я

Бич Фоккера



12 июня 1915 года в Германской империи был принят на вооружение истребитель "Фоккер-Айндеккер", он же "Фоккер" Е.I, - первый в мире боевой самолет, оснащенный синхронным пулеметом, позволявшим летчику вести курсовой огонь без риска прострелить собственный винт. Благодаря этой машине немцы быстро захватили господство в воздухе, а боевые потери англо-французской авиации резко возросли.

Если в течение первого года Мировой войны воздушные бои случались крайне редко, а потери в них можно было буквально пересчитать по пальцам, то уже в июле 1915 года немцы сбили 15 английских самолетов. Большинство этих побед - на счету "Фоккеров". Сколько было сбито французов - неизвестно, но вряд ли меньше, поскольку французская авиация численно преобладала на Западном фронте.

Английские газетчики присвоили "Айндеккеру" прозвище "бич Фоккера" (Fokker Scourge) по аналогии с предводителем гуннов Аттилой, которого христиане Римской империи называли "бич божий". Английская пропаганда тех времен постоянно сравнивала немцев с варварами-гуннами, отсюда возникла такая причудливая цепочка аналогий.

На "Айндеккерах" воевали первые гермаские асы - Освальд Бёльке, Макс Иммельман и Курт Винценс, одержавший 1 июля 1915 года первую воздушную победу с применением синхронного пулемета. Бёльке и Иммельман заложили основы тактики наступательного воздушного боя, которую впоследствии переняли и использовали истребители всех стран.

Психологический эффект "бича Фоккера" был очень велик, несмотря на то, что этих аэропланов выпустили довольно мало. Летом 1915 года на западном фронте их насчитывалось не более двух десятков, а к концу года - около сотни. Эпоха массовой истребительной авиации наступила в следующем году, когда "Фоккер" морально устарел, так как появились более скоростные, высотные и маневренные боевые машины.
В середине 1916-го "Айндеккеры" начали снимать с вооружения и отправлять в летные школы, а при сильном износе - в утиль.

Всего было выпущено 54 "Айндеккера" в первой серийной модификации Е.I, 49 усовершенствованных E.II, 249 экземпляров самой распространенной версии E.III и 49 - в последней, наиболее мощной модификации E.IV, на которую ставили по два, а иногда и по три синхронных пулемета.


"Айндеккер" был сделан на базе довоенного спортивно-пилотажного моноплана "Фоккер" М5K. На снимке - в кабине этой машины сидит ее автор - авиаконструктор Антони Фоккер.


Один из первых серийных экземпляров "Фоккера" E.I.


"Фоккер" E.I германского морского авиатряда.


Идет на посадку "Фоккер" E.II из 14-го полевого авиаотряда, воевавшего на русско-германском фронте.


Сверху вниз:
Первый серийный "Фоккер" E.I, на котором летал лейтенант Отто Паршау. На самолете установлен ручной пулемет "Парабеллум". В дальнейшем "Фоккеры" оснащались переделанными под воздушное охлаждение станковыми пулеметами LMG 08/15 "Шпандау".
"Фоккер" E.I лейтенанта Макса Иммельмана, на котором он одержал свои первые воздушные победы.
"Фоккера" E.I унтер-офицера Эдуарда Бёме.
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
Опять немцы!!! Ну что ж такое то!
Я это к чему. Я когда учился на ТОРАТ, был у меня предмет Техническая механика. Препод был мощный! Знал, казалось, всё! Чертежи на доске от руки такие чертил, что потом циркулем и линейкой проверяли, без изъянов. Так вот он рассказывал, что синхронизированный пулемёт, стреляющий через плоскость винта это чисто советское ноу-хау! А немцы не могли повторить сами и объявляли охоту за нашими машинами с такими пулемётами. А тут вон оно как. Хотя, в свете последних событий и вскрывшихся фактов я уже ничему не удивляюсь.
В текущей реальности автором идеи стрельбы через винт считается французский ас Гарро (более известный как Ролан Гаррос) правда в более простом исполнении - уголковые отражатели вместо синхронизатора. А уже немцы, заполучив сбитую машину Гарро, внедрили синхронизированный пулемёт.
Стрельба через плоскость винта точно не советское изобретение. Может быть он имел в виду стрельбу через вал винта? Там действительно на Яках использовалась какая-то хитрая схема, которую долго никто повторить не мог.
Немцы очень много продумали и в технике и в тактике войны.
Воинственная нация, что поделать!
Я с детства пытаюсь понять, как вообще можно синхронизировать пулемёт с пропеллером? Кто-то может объяснить в двух словах?
Отдельный кулачёк коленвала стукает по механизму пулемёта! Примерно как то так.
Как срабатывает привод, к примеру клапана мотора, так же и срабатывает УСМ пулемёта.
Спуск пулемета отпускается, когда лопасть проходит, а потом снова нажимается. Колесо с выемкой или кулачок, в простейших механизмах. Впоследствии чистую механику заменяли на электрические размыкатели.
Вообще то, принцип работы синхронизатора в теории был разработан еще в начале 1910 годов. Были изготовлены и проверены соответствующие действующие устройства, в Германии в 1913 году швейцарцем Шнейдером (работавшим на фирме ЭЛь-Фау-Ге), а в начале войны французом Раймодом Солье во Франции. Франц Шнейдер, даже, успел официально зарегистрировать своё изобретение, так что Энтони Фоккер был вынужден платить ему соответствующий процент от продаж своих устройств. Заслуга команды Фоккера состояла в основном, что инженерам его фирмы удалось не только создать синхронизатор, но и суметь отладить его работу, в отличие от систем конкурентов работавших крайне не надежно.