я

Торпедера "Колоколо"



Еще один симпатичный кораблик Великой Тихоокеанской войны, на этот раз совсем маленький - чилийский минный катер (по-испански - torpedera) "Колоколо". Назван в честь полулегендарного вождя индейцев-мапуче, жившего в XV веке и объединившего разрозненные племена в единое квази-государство. А его в свою очередь назвали в честь пампасского дикого кота (Leopardus colocolo), этакого мини-леопарда.

"Колоколо" был построен в 1879 году по чилийскому заказу на лондонской судоверфи "Ярроу" и в следующем году - доставлен на борту транспортного парохода в порт Вальпараисо - главную базу чилийского ВМФ. Катер имел длину 14,6 м, экипаж - 25 матросов и 2 офицера. Паровая машина мощностью 60 л.с позволяла ему развивать скорость в 12,5 узлов.

Странно, что во всех интернет-источниках, как англоязычных, так и испаноязычных, указано, что водоизмещение "Колоколо" всего-навсего 5 тонн. По-моему, это явная ошибка, так как у всех минных и торпедных катеров аналогичного размера водоизмещение в несколько раз больше - порядка 20 тонн. Скорее всего, в данном случае водоизмещение перепутано с полезной нагрузкой (экипаж, уголь, вода, боекомплект и т.д.).

Единственным штатным вооружением "Колоколо" являлась шестовая мина с контактным взрывателем и 10-килограммовым подрывным зарядом, которого должно было хватить, чтобы пробить небронированный борт атакованного корабля. Всего на катере имелись три такие мины. Однако это оружие "Колоколо" применить не пришлось.

Он участвовал в морской блокаде перуанского порта Кальяо, но там для него не нашлось достойных целей. В начале осени 1883 года катер по железной дороге доставили в порт Пуно на высокогорном озере Титикака, по которому проходила граница между Боливией и оккупированной чилийцами перуанскаой территорией. Через это озеро с территории Боливии на весельных и парусных лодках шло снабжение перуанских партизан.

"Колоколо" под командованием лейтенанта Анхеля Кустодио Линч Ирвинга (интересное сочетание испанского с английским) и еще несколько вооруженных паровых катеров начали патрулирование акватории, чтобы пресечь эти поставки. Перед началом операции "торпедеру" перевооружили. С нее сняли шестовые мины, а вместо них установили две 37-миллиметровые пятиствольные митральезы Гочкисса. Состав экипажа остался прежним. К сожалению, ни одного изображения катера после этой переделки я не нашел.

Патрулирование Титикаки продолжалось недолго, так как уже 20 октября того же года между Чили и Перу был подписан мирный договор. "Колоколо" вернули на Тихий океан и окончательно разоружили. Недолгое время он использовался как гидрографическое судно, а в 1885 году был отправлен на слом.
promo vikond65 june 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
А я это доказательство выложу к выходу вашей следующей книжки :). Как я уже говорил - ваше просвещение больше не входит в круг моих интересов, ибо бесполезно
Обосрались вы, а я Грише продажи буду подымать :)