я

Фокке-Вульф - 1950



27 июня 1950 года под управлением летчика-испытателя Эдмунда Вайса состоялся первый полет прототипа реактивного истребителя FMA IAe-33, cпроектированного бывшим главным конструктором фирмы "Фокке-Фульф" Куртом Танком - автором знаменитого Фокке-Вульфа-190.

И хотя полет состоялся не в Германии а в Аргентине, куда Танк прибыл в 1947 году с фальшивым паспортом на имя Педро Маттиаса, облик этой машины дает представление о том, как могли бы выглядеть истребители Люфтваффе в 1949-50 годах, если бы в 1940-м немецкий блицкриг по какой-то причине задержался на пару недель, а англичане и французы успели бы начать запланированные ими на середину мая бомбардировки Бакинских нефтепромыслов.

Кстати, весьма показательно, что летные характеристики IAe-33, получившего собственное наиманование Pulqui-II (Pulqui - cтрела на языке индейцев-мапуче), оказались почти полностью идентичными летным данным советского истребителя МиГ-15, за исключением дальности полета, которая у IAe-33 была в полтора раза больше.

На заставке - современный компьютерный рисунок аргентинского художника Алехандро Кличовского.






Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
Крыло расположено высоко. Курт потерял квалификацию...
опасный он был, по причине глубокого срыва, типа В727/Ту-154. Потому как истребитель МиГу и Сейбру бы уступал. Вообще ни Вилли, ни Курт ничего реально путного в реактивной авиации не сумели, базы у них не было научной, чтобы подпирала. Индия, Египет, Испания - это ниочем...
Установка на 4-м прототипе аэродинамических гребней решила эту проблему.
А с научной базой и у нас было слабовато:
"Когда мы в 1940 году испытывали немецкие боевые самолеты, то обратили внимание, что немцы резиной тщательно герметизируют каждый лючок, каждый проем. Сначала нам это казалось бессмысленным, и только потом мы догадались, что перетоки воздуха внутри самолета забирают мощность у двигателя, снижают скорость. А у нас над этим никто и не думал, потому что просто некому было думать, - по воспоминаниям авиаконструктора А.С. Яковлева, только на фирме "Мессершмитт" конструкторов работало больше, чем во всех КБ СССР". (С)
В общем, советская авиаконструкторская школа в сталинские времена базировалась на двух вещах: копировании и интуиции. А интуиция нередко подводила.
А что бы изменили англо-французские бомбардировки бакинских нефтепромыслов? Помешали бы они Гитлеру напасть на СССР? Сильно не уверен. А вступление в войну СССР однозначно ставило в этой войне точку не в пользу Гитлера. Не англичане и не французы перемололи основные силы вермахта - это сделали русские под Сталинградом, Курском и Ленинградом.
У бумажных тигров эти летные характеристики не всегда соотносятся с характеристиками строевых машин.
Что такое Та-183, и в чьи руки попала вся документация по этому проекту - ни для кого ни секрет. То что СССР, не имевший не только стреловидного крыла, но и даже реактивного двигателя - начал создавать свои копии фашистской техники, от ракет, до истребителей - тоже факт известный любому мало мальски грамотному человеку. И что такое "советский истребитель МиГ-15" - и почему он вдруг похож на этот истребитель построенный Курт Танком для Южно-Американской хунты - вопросов и тем более удивления вызывать не должно.
М-да... А ничего, что в СССР лет 30 до этого строили самолёты схемы "летающее крыло" ?
****** англичане и французы успели бы начать запланированные ими на середину мая бомбардировки Бакинских нефтепромыслов

Лгать следует хоть чуть-чуть правдоподобно. Понятно, что любая "апологетика" поганой совчины - безумное и бессмысленное враньё. Но тут вы просто палитесь.
о да... что там у Вас сложилось непонятно, но МиГ - оригинальная конструкция, куда оригинальнее Сейбра
самолёт красивый, модель миг 15 Танк на столе держал по слухам.
модель миг 15 Танк на столе держал по слухам.
ХЕХ:) По слухам - это Микоян вдохновлялся трофейными чертежами и эскизами Танка.
"а англичане и французы успели бы начать запланированные ими на середину мая бомбардировки Бакинских нефтепромыслов"

А можно поподробнее? Чо-то я даже не знал об этом. Очень интересная тема для изучения однако.
А почему сравниваете с МиГ-15 а не с МиГ-17?
IAe-33 и МиГ-17 одногодки, а МиГ-15 старше.
Но впрочем все-равно эти сравнения напомнили старую байку о споре программистов:
- да моя программа в 3 раза быстрее твоей и в 2 раза меньше памяти занимает!
- зато моя программа работает, а твоя нет....
Допускаете, что аргентинцы выпустили бы несколько десятков тысяч Pilqui? Они даже потерять столько же летчиков во время освоения не могли бы.
вообще Танку, как фон Брауну, если его звали, над было в Штаты ехать, только там и в СССР делалась "большая" боевая авиация будущего...
Не всем немцам легко давался переход в страну, которая уничтожала их города чуть не еженедельно.
А серьезно, бомбардировка Бакинских нефтепромыслов должна была нанести такой удар СССР, что он мог категорическим образом повлиять на ход ВОВ? Я просто не в курсе, если что.
Нет, конечно, но она наверняка спровоцировала бы его на вступление в войну на стороне Германии.