я

Фокке-Вульф - 1950



27 июня 1950 года под управлением летчика-испытателя Эдмунда Вайса состоялся первый полет прототипа реактивного истребителя FMA IAe-33, cпроектированного бывшим главным конструктором фирмы "Фокке-Фульф" Куртом Танком - автором знаменитого Фокке-Вульфа-190.

И хотя полет состоялся не в Германии а в Аргентине, куда Танк прибыл в 1947 году с фальшивым паспортом на имя Педро Маттиаса, облик этой машины дает представление о том, как могли бы выглядеть истребители Люфтваффе в 1949-50 годах, если бы в 1940-м немецкий блицкриг по какой-то причине задержался на пару недель, а англичане и французы успели бы начать запланированные ими на середину мая бомбардировки Бакинских нефтепромыслов.

Кстати, весьма показательно, что летные характеристики IAe-33, получившего собственное наиманование Pulqui-II (Pulqui - cтрела на языке индейцев-мапуче), оказались почти полностью идентичными летным данным советского истребителя МиГ-15, за исключением дальности полета, которая у IAe-33 была в полтора раза больше.

На заставке - современный компьютерный рисунок аргентинского художника Алехандро Кличовского.






promo vikond65 june 23, 16:38 22
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Всё чудесатее и чудесатее (с) Алиса.

1. Вы на голубом глазу утверждаете, что численность авиации ВВС РККА на 01.1944 составляла 46,4 тыс. самолётов, на 01.45 - 59 тыс.
Т.е. после 2,5 тяжелейших лет боёв авиапарк ВВС СССР вырос ВТРОЕ (численность авиации ВСЕХ округов СССР, включая все внутренние округа на 22.06.41 составляла 12,4 тыс. самолётов, из них на ДВ - порядка 2,5 тыс.).

При этом в других источниках даётся информация, что на январь'45 ВВС РККА состояли из 22 600 самолётов, за первую половину 1945 года выпущено 20900 самолетов + поставки по ЛЛ, потери за 45й год составили порядка 4 тыс. машин, и на май'45 в строю находилось порядка 45 тыс. ЛА.

А никакие не космические 60 тысяч самолётов в январе 45го.


2. Вы вместе с Кривошеевым утверждаете, что только за 44й год было сбито порядка 15 тыс. самолётов.

При этом всего за 4,5 года войны погибла 21 тысяча пилотов: 11 874 лётчика-истребителя, 7837 лётчиков-штурмовиков, 6613 членов экипажей бомбардировщиков, 587 лётчиков-разведчиков и 689 пилотов вспомогательной авиации (В. И. Алексеенко. Советские ВВС накануне и в годы Великой Отечественной войны).

Всё нормально, ничего не смущает...
//////////(численность авиации ВСЕХ округов СССР, включая все внутренние округа на 22.06.41 составляла 12,4 тыс. самолётов, из них на ДВ - порядка 2,5 тыс.).

И где вы такую херню берете? На 22.06.41 в советских ВВС числилось 32,1 тыс. самолетов, в том числе 11,5 тыс. истребителей и 8,4 тыс. бомбардировщиков.

//////////При этом всего за 4,5 года войны погибла 21 тысяча пилотов: 11 874 лётчика-истребителя, 7837 лётчиков-штурмовиков, 6613 членов экипажей бомбардировщиков, 587 лётчиков-разведчиков и 689 пилотов вспомогательной авиации (В. И. Алексеенко. Советские ВВС накануне и в годы Великой Отечественной войны).

А сколько пропало без вести или попало в плен?

//////////Всё нормально, ничего не смущает...

И что тут должно смущать?
Наши на Халхин-Голе потеряли безвозвратно 249 самолетов, при этом погибло 99 летчиков и членов экипажей.
Вы указанную работу Алексеенко потрудились бы открыть, может? Там всё подробнейшим образом изложено.
Там изложено, что вы даже считать не умеете. Сумма потерь дает 27,6 тысяч, а не 21 тысячу.
Двойка по арифметике.
Если читать ВНИМАТЕЛЬНО, то видно, что в 27.7 тысяч включено 6.6 тысяч членов экипажей бомбардировщиков (помимо лётчиков).
И что? С какой стати учитывать только пилотов? В потери на Халхин-Голе тоже включены погибшие члены экипажей бомбардировщиков, а без них там едва полсотни наберется, то есть в 5 раз меньше, чем потеряно самолетов.
И опять у вас какая-то странная статистика. На Халхин-голе погибло 174 человека лётного состава, большинство -пилоты, т.к. сбитые СБ составляют 20% от общего числа потерь.

Схожая статистика у япов:сбито 162 самолёта, погибло 152 человека, в т.ч. 95 пилотов истребителей, т.е. общее число погибших пилотов - порядка 120

http://perevodika.ru/articles/3738.html

В итоге можно сделать вывод, что число погибших пилотов составляет порядка 60% от общего числа ПОТЕРЯННЫХ машин (в т.ч. и небоевых потерь). Даже взяв этот параметр за 50%- по вашим цифрам всё равно получим фантастику.
Во-первых, там написано не "летного", а "личного" состава, в этот список включен наземный персонал, погибший или умерший от ран в результате воздушных налетов. Во-вторых, включены пропавшие без вести. В-третьих, СБ действительно составляли примерно 20% боевых потерь (точнее, 22%), но в каждом из них - 3 члена экипажа. В 46 сбитых СБ, помимо пилотов, находились 92 штурмана и стрелка-радиста.
Наконец, в-четвертых, если уж цитируете мою книжку, то цитируйте абзац целиком. :)

Людские потери японской авиации составили 152 погибших и 66 «серьёзно раненых». Среди них 163 человека из лётного состава: 95 пилотов истребителей, 28 членов экипажей разведчиков и 40 членов экипажей бомбардировщиков. Принятая японским историком методика подсчёта не позволяет определить, сколько же всё-таки лётчиков погибло, а сколько было ранено.

С японскими данными, кстати, есть еще один "нюанс": В таблице Секигавы указаны только боевые потери самолетов, однако, неизвестно, относится ли это и к потерям личного состава. Возможно, в них включены небоевые.
Ну, давайте привелу полную цитату тогда:

"погибло 174 человека, ранено 113 человек, из них в воздушных боях 88 человек, от огня зенитной артиллерии 11, при воздушных налётах 6, пропало без вести 65, умерло от ран 4."

Из 174 погибших ну максимум 10 человек - наземный персонал, скорее всего - человек 6-7.

Если по экипажам 52 потерянных СБ брать общую пропорцию по раненым (а скорее всего доля раненых будет выше), то из 150 человек экипажей погибших и раненых будет порядка 100, из них погибших- 70, из которых пилоты - человек 30. Почти все остальные потери (кроме 1 ТБ и 2 Р-5)- пилоты истребителей. Т.е. общее количество погибших пилотов - порядка 50-60% от общего числа потерянных машин.

По япам берём пропорцию убитых и раненых (хотя для истребителей тип-27 потери ничем не защищённых пилотов однозначно должны быть выше)- получаем:

Из 68 человек экипажей разведчиков и бомберов пилоты грубо 35, т.е. итого пилотов потеряно 130, из них убитыми - грубо 90, т.е. грубо 55%
Не забывайте о том, что убитый или раненый член экипажа разведчика/бомбардировщика вовсе не означает потерю самолета. Ранение и даже гибель пилота, в том числе - пилота истребителя, тоже вовсе не обязательно означает потерю машины. Например, смертельно раненый Виктор Рахов посадил самолет на своем аэродроме и умер. Случай вовсе не единичный, подобные вещи бывали и у японцев.
В общем, все ваши расчеты это сосаение пальца. :)
Кстати, в японских бомбардировщиках Ки-21 и БР-20 экипаж - 5 человек.
>>Не забывайте о том, что убитый или раненый член экипажа разведчика/бомбардировщика вовсе не означает потерю самолета.

Согласен.

>>Ранение и даже гибель пилота, в том числе - пилота истребителя, тоже вовсе не обязательно означает потерю машины.

Тоже согласен.

>>Кстати, в японских бомбардировщиках Ки-21 и БР-20 экипаж - 5 человек.

которых итого было потеряно 4 (четыре) штуки. И совершенно необязательно, что в каждом из них были хоть какие- то потери в экипажах.

>>В общем, все ваши расчеты это сосаение пальца. :)

Ничуть. Все приведённые вами корректировки дадут 5-10%% расхождения в итоге. Всё равно соотношение потерь машин/пилотов будет крутиться в районе 2:1 (у бомбардировщиков - поменьше, у истребителей - побольше).

Таким образом, приводимые так горячо вами почитаемым Кривошеевым данные о потерях самолётов - в корне противоречат имеющимся ФАКТИЧЕСКИМ данным об убыли личного состава. Различие - в разы, если не на порядок.
Каким фактическим данным? У нас одних только ОФИЦЕРОВ ВВС погибло и пропало без вести 39100.
См. таблицу 168
http://lib.ru/MEMUARY/.../1939-1945/KRIWOSHEEW/poteri.txt
А если учесть, что в СССР было очень много летчиков-сержантов, не говоря уж про бортстрелков, то эту цифру надо увеличить, по крайней мере, вдвое, если не втрое.