я

Первый авиалайнер

k1-2

Интересно, что на сегодняшнее число выпадает не только железнодорожная, но и авиационная годовщина, причем - относящаяся к нашей стране. 26 июля 1925 года под управлением летчика-испытателя Станислава Косинского впервые поднялся в воздух пятиместный пассажирский самолет К-1, спроектированный К.А. Калининым и построенный на Харьковском авиационном заводе (ХАЗ). Он успешно прошел испытания и в декабре того же года был передан в авиакомпанию "Добролет". В 1926 году завод получил заказ на пять серийных экземпляров, однако впоследствии его отменили, поскольку "Добролет" предпочел купить иностранную технику.

Но в 1928 году советское правительство перестало выделять валюту на импорт пассажирских самолетов, благодаря чему очередная разработка Калинина - самолет К-4, сделанный на базе К-1, все же была запущена в производство на ХАЗе, став первым в России серийным пассажирским авиалайнером. В данном вопросе приоритет обычно отдают "Илье Муромцу", забывая о том, что все серийные экземпляры этого гиганта имели военное предназначение и строились как тяжелые бомбардировщики.

К-1 успешно эксплуатировался в "Добролете" до начала 1930-х годов, пока его не списали по износу. Тогдашние самолеты с деревянным каркасом и полотняной обшивкой были гораздо менее долговечными, чем нынешние цельнометаллические машины, для которых 5-6 лет считается "детским" возрастом.

К сказанному можно добавить, что К.А.Калинин в 1938 году был объявлен врагом народа и расстрелян. Он был далеко не единственным советским авиаконструктором, арестованным по вздорному обвинению в те времена, о которых сейчас горько ностальгируют сталинисты. Однако уничтожили только его, а остальных отправили в "шарашки".

Дело в том, что харьковские следователи НКВД, выбивавшие из Калинина признание в шпионаже, слегка перестарались и авиаконструктор от их усердия лишился рассудка. Когда стало ясно, что он невменяем и не годится для работы в тюремном КБ, его расстреляли.
В 1955 году, то есть еще до ХХ съезда КПСС, Калинин был посмертно реабилитирован за отсутствием состава преступления.

k1-11

41-1
К.А. Калинин (справа) возле строящегося на ХАЗе самолета К-1.

k1-1
К-1 на испытаниях.
promo vikond65 may 20, 14:54 26
Buy for 40 tokens
На сайте издательства "Пятый Рим" открыт заказ на мою книжку, которая в начале июня поступила в продажу. Там же можно скачать демку - первые 28 страниц. Приглашаю всех открыть ссылку. https://5rim.ru/product/velikaya-paragayskaya-voyna/
сейчас налетит секта свидетелей ежовых рукавиц
>Дело в том, что харьковские следователи НКВД, выбивавшие из Калинина признание в шпионаже,

Таки ВОРОНЕЖСКИЕ :-) А нефиг было клеветать на руководство Воронежского авиазавода :-) Приехал пан варяг свои порядки наводить. Вот и навел.


Котельников мне говорил, что харьковские, впрочем, не буду спорить.
"...Такое имя носил предшественник «Аэрофлота» - акционерное общество, созданное в 1923 г. "(с)

Простите, а с чего это К-1 - первый то ? А АНТ-2 какой ? Тем более, что первым серийным был вообще другой самолет , о чем вы сами и пишите.
Вы видели этот АНТ-2? Он маленький, в нем 2 человека с трудом помещаются. :)
Еще одна реплика, попадающая под 280-ю статью, и будет бан.
Трудно сейчас не вспомнить его бомберы.Огромные сараи со скоростью 200 км.Продолжал бы по пассажирам,глядишь и до шарашки дотянул бы.
ну бомбер в виде сарая у него был один и тот упал

Edited at 2018-07-27 06:13 am (UTC)
Ничего нельзя делать для страны - расстреляют.
на момент посадки Калинин и не делал ничего для страны, он провалился как конструктор в 30-х.
Калинин К-1
Почему первый авиалайнер? Разве АК-1 и Поликарпов ПМ-1 не были раньше?
Калинин, это тот конструктор, что спроектировал самолет-бесхвостку "жар-птица" ?