я

Оркофрения



Вчера, наконец, попробовал игрушку Dawn of War III, пройдя первые две миссии сначала на легком, а потом, для углубления знакомства, - на среднем уровне сложности. И, в общем-то, мое изначальное заочное мнение об этой разновидности "Вархаммера" как об эталоне идиотизма только укрепилось. К середине второй миссии бредовость происходящего на экране стала просто зашкаливать, но первые звонки прозвучали гораздо раньше.

Первая миссия начинается с того, что некий крутой чувак по имени Габриэль Ангелос, за которого надо играть, с отрядом своих закованных в броню отморозков высаживается на некоей планете, чтобы помочь каким-то варлокам защитить крепость от атакующих ее орков. При этом игра не объясняет - кто такие варлоки, зачем им крепость на этой планетке, почему на них напали орки и с какого бодуна мистер Ангелос полез их спасать. А также - откуда в космосе взялись орки и из-за чего, собственно, разгорелся сыр-бор.

Во всех нормальных фантазийных стратегиях, которых я прошел уже несколько десятков, игрока сперва вводили в тему - кто, с кем и почему воюет, что было раньше на этой войне и какова мотивация главных действующих лиц. Но в "войне даунов" ничего этого нет. Тебя просто выкидывают на поле боя, ставят ближайшую задачу типа "захватить вон тот зеленый караван-сарай" и - вперед! Интереса к игре это, мягко говоря, не добавляет.

Сам бой не представляет ничего особенного, подобные вещи я видел во многих других RTS. Отряды бойцов штампуются в казармах или десантируются с орбиты в посадочных капсулах и по мановению мыши бросаются на врага. А пока враг перемалывает их в фарш, казармы готовят смену. И так до тех пор, пока у одной из сторон пополнения не закончатся.

При этом наличествует епический герой и типа командир - тот самый Ангелос (см. вверху), которого надо сохранять до конца задания. Как и полагается епическому герою, он способен одним махом семерых перетрахом, для чего у него имеется огромный брутальный молоток. Вообще, в эпоху межзвездных свистолетов и плазмаганов долбежка врагов молотком выглядит, по меньшей мере, странно, это же не "Вархаммер фэнтези", действие которого разворачивается в средневековом антураже. Но этим странности далеко не исчерпываются.

После прохождения миссии игра показывает диалог на повышенных тонах между Ангелосом и каким-то инквизитором, который попенял нашему герою за то, что он без приказа ввязался в драку, а должен был курить бамбук на орбите в ожидании более важного задания. В ответ Ангелос посылает его по известному азимуту, мол, я тут сам себе начальник, что хочу, то и ворочу.

Опять же, совершенно непонятно, что это за инквизитор, что он здесь делает и почему он пытается командовать? Возможно, геймер, который давно в теме и знает вселенную Dawn of War как свою клавиатуру, не станет задавать подобных вопросов, но "человек со стороны", по-моему, должен воспринимать всё это примерно вот так.

Вторую миссию (оба-на!) нас заставляют играть уже за орков, которых мы только что отметелили. И тут начинается просто лютый трэш. Орки строят башни, похожие на мусорные кучи, которые периодически выплевывают металлолом. Они этот металлолом подбирают и при этом каким-то непонятным образом повышают свои боевые возможности. Жрут они его, что ли?

Кульминацией миссии стало строительство орками из того же металлолома гигантской пушки. С ее помощью они решили раздолбать ту самую крепость, которую Ангелос успешно защитил от них в предыдущей миссии. Но почему-то собирают они эту царь-пушку не у себя в лагере, а вдалеке от него, а потом игрок получает следующее задание - доставить орудие в лагерь. Но тут выясняется, что пушка не передвигается и никак не реагирует на любые попытки ее перетащить. Я уже начал подозревать, что это глюк, но на всякий случай решил пальнуть.

И вдруг оказалось, что эта "дура" размером с пятиэтажный дом при выстреле отпрыгивает назад на сотню метров, причем, как раз, в направлении орочьего лагеря! И такими прыжками она постепенно добирается до места назначения. Возможно, разработчикам казалось, что подобные "фишки" выглядят прикольно и круто, но, на мой взгляд, это чистая крейза. Мало того, пушка еще и разговаривает, язвительно комментируя действия орков.

Несколько человек пытались меня убедить в том, что DOW - игрушка драматичная и пафосная, но ёмаё, какой нафиг пафос? Пока что, я вижу только дурацкий балаган. И впечатление такое, словно, купив билет на Гамлета или Короля Лира, я вместо этого попал на шоу Петросяна или в "деревню дураков".

В общем, посмотрим, что будет дальше, но пока игра оправдывает самые фиговые прогнозы.


Ангелос со своей братвой в той самой крепости варлоков, возле центра межпланетных коммуникаций, который он только что зачистил от орков. Извиняюсь за большой размер, но только в таком или в более высоком разрешении можно рассмотреть весьма неплохую, что надо признать, графику игры.


А это та самая гиперпушка, которая при стрельбе скачет как немоскаль.

Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
Имхо, искать логику в Сорокотоннике - занятие страннное
Зато идиотизм там даже искать не надо, DOW весь из него состоит.
Кстати, в WFB с логикой и мотивацией всё нормально.
Предполагается, что потребители курят мануалы для настолок и всякую спецлитературу типа "White dwarf". А так да, сюжеты в Вахе40к не всегда поясняются. В целом идёт постоянная война и более-менее зная кто на каком месте в этой вселенной, понятно что к чему. Разбираться в отличиях полков гвардии, орденов космодесанта и т.п. можно по ходу. В третью не играл пока, первая и вторая нравились.
p.s. Орки-грибы, из спор появляются, агрессивны по природе, они против всех.


Edited at 2018-08-03 06:52 pm (UTC)
///////////Орки-грибы, из спор появляются, агрессивны по природе, они против всех.

Ой, блин.... А что они делают с металлоломом? Они его едят или на себя навешивают?
Несколько человек пытались меня убедить в том, что DOW - игрушка драматичная и пафосная
Кто все эти люди?
И, да - уже был комментарий про то что ДоВ 3 гогно? :)
Орочье оружие, которое умнее самих орков - в сорокатысячном норма.
Ээээ.... ты дядя того... Мало того что с миром вахи решил знакомиться с пожалуй одной из неудачных игр по ней так и начал с третьей части. Вообще. Дизреспект тебе.
Вселенная 40К - гипертрофированно-героическая эклетика. Ну то есть да, там все так и должно происходить :)
На этом фоне мир "Вархаммер-фэнтези" выглядит гораздо логичнее.

Добрый день. А Ведьмака 3 не тестировали?

Отрицательный опыт не менее важен, чем положительный.
Warhammer Total War кстати вполне на уровне игра. Это не просто натягивание шкуры вахи на пошаговую стратегию, тут много специфики придали, разный стиль игры за разные расы и т.д. Хорошая вещь.
Надо будет попробовать, я ее уже прикупил.
Вроде бы, там бои не пошаговые, а в реалтайме?
Ну, вас предупреждали, что все так и будет. Найти более неудачную игру по 40К конечно можно, но сделать это не так уж и просто. DoWIII это просто идеальный образец того, как не надо делать сорокатонник.
В общем лучше книжки про вселенную ВЖ-40к читать. ;)) Кстати, начал читать повесть по ссылке которую Вы мне дали - очень неплохо.