я

Оркофрения



Вчера, наконец, попробовал игрушку Dawn of War III, пройдя первые две миссии сначала на легком, а потом, для углубления знакомства, - на среднем уровне сложности. И, в общем-то, мое изначальное заочное мнение об этой разновидности "Вархаммера" как об эталоне идиотизма только укрепилось. К середине второй миссии бредовость происходящего на экране стала просто зашкаливать, но первые звонки прозвучали гораздо раньше.

Первая миссия начинается с того, что некий крутой чувак по имени Габриэль Ангелос, за которого надо играть, с отрядом своих закованных в броню отморозков высаживается на некоей планете, чтобы помочь каким-то варлокам защитить крепость от атакующих ее орков. При этом игра не объясняет - кто такие варлоки, зачем им крепость на этой планетке, почему на них напали орки и с какого бодуна мистер Ангелос полез их спасать. А также - откуда в космосе взялись орки и из-за чего, собственно, разгорелся сыр-бор.

Во всех нормальных фантазийных стратегиях, которых я прошел уже несколько десятков, игрока сперва вводили в тему - кто, с кем и почему воюет, что было раньше на этой войне и какова мотивация главных действующих лиц. Но в "войне даунов" ничего этого нет. Тебя просто выкидывают на поле боя, ставят ближайшую задачу типа "захватить вон тот зеленый караван-сарай" и - вперед! Интереса к игре это, мягко говоря, не добавляет.

Сам бой не представляет ничего особенного, подобные вещи я видел во многих других RTS. Отряды бойцов штампуются в казармах или десантируются с орбиты в посадочных капсулах и по мановению мыши бросаются на врага. А пока враг перемалывает их в фарш, казармы готовят смену. И так до тех пор, пока у одной из сторон пополнения не закончатся.

При этом наличествует епический герой и типа командир - тот самый Ангелос (см. вверху), которого надо сохранять до конца задания. Как и полагается епическому герою, он способен одним махом семерых перетрахом, для чего у него имеется огромный брутальный молоток. Вообще, в эпоху межзвездных свистолетов и плазмаганов долбежка врагов молотком выглядит, по меньшей мере, странно, это же не "Вархаммер фэнтези", действие которого разворачивается в средневековом антураже. Но этим странности далеко не исчерпываются.

После прохождения миссии игра показывает диалог на повышенных тонах между Ангелосом и каким-то инквизитором, который попенял нашему герою за то, что он без приказа ввязался в драку, а должен был курить бамбук на орбите в ожидании более важного задания. В ответ Ангелос посылает его по известному азимуту, мол, я тут сам себе начальник, что хочу, то и ворочу.

Опять же, совершенно непонятно, что это за инквизитор, что он здесь делает и почему он пытается командовать? Возможно, геймер, который давно в теме и знает вселенную Dawn of War как свою клавиатуру, не станет задавать подобных вопросов, но "человек со стороны", по-моему, должен воспринимать всё это примерно вот так.

Вторую миссию (оба-на!) нас заставляют играть уже за орков, которых мы только что отметелили. И тут начинается просто лютый трэш. Орки строят башни, похожие на мусорные кучи, которые периодически выплевывают металлолом. Они этот металлолом подбирают и при этом каким-то непонятным образом повышают свои боевые возможности. Жрут они его, что ли?

Кульминацией миссии стало строительство орками из того же металлолома гигантской пушки. С ее помощью они решили раздолбать ту самую крепость, которую Ангелос успешно защитил от них в предыдущей миссии. Но почему-то собирают они эту царь-пушку не у себя в лагере, а вдалеке от него, а потом игрок получает следующее задание - доставить орудие в лагерь. Но тут выясняется, что пушка не передвигается и никак не реагирует на любые попытки ее перетащить. Я уже начал подозревать, что это глюк, но на всякий случай решил пальнуть.

И вдруг оказалось, что эта "дура" размером с пятиэтажный дом при выстреле отпрыгивает назад на сотню метров, причем, как раз, в направлении орочьего лагеря! И такими прыжками она постепенно добирается до места назначения. Возможно, разработчикам казалось, что подобные "фишки" выглядят прикольно и круто, но, на мой взгляд, это чистая крейза. Мало того, пушка еще и разговаривает, язвительно комментируя действия орков.

Несколько человек пытались меня убедить в том, что DOW - игрушка драматичная и пафосная, но ёмаё, какой нафиг пафос? Пока что, я вижу только дурацкий балаган. И впечатление такое, словно, купив билет на Гамлета или Короля Лира, я вместо этого попал на шоу Петросяна или в "деревню дураков".

В общем, посмотрим, что будет дальше, но пока игра оправдывает самые фиговые прогнозы.


Ангелос со своей братвой в той самой крепости варлоков, возле центра межпланетных коммуникаций, который он только что зачистил от орков. Извиняюсь за большой размер, но только в таком или в более высоком разрешении можно рассмотреть весьма неплохую, что надо признать, графику игры.


А это та самая гиперпушка, которая при стрельбе скачет как немоскаль.

promo vikond65 june 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Мил человек, я этих РТС с 1995 года прошел порядка полусотни, а вы? :)
Опытному геймеру, чтобы оценить игру, достаточно посмотреть геймплейные видеоролики. Но, если вы считаете, что эта игрушка чем-то принципиально отличается от других РТС, то объясните, в чем отличия. Иначе, ваше заявление выглядит, мягко говоря, голословно.