я

Оркофрения



Вчера, наконец, попробовал игрушку Dawn of War III, пройдя первые две миссии сначала на легком, а потом, для углубления знакомства, - на среднем уровне сложности. И, в общем-то, мое изначальное заочное мнение об этой разновидности "Вархаммера" как об эталоне идиотизма только укрепилось. К середине второй миссии бредовость происходящего на экране стала просто зашкаливать, но первые звонки прозвучали гораздо раньше.

Первая миссия начинается с того, что некий крутой чувак по имени Габриэль Ангелос, за которого надо играть, с отрядом своих закованных в броню отморозков высаживается на некоей планете, чтобы помочь каким-то варлокам защитить крепость от атакующих ее орков. При этом игра не объясняет - кто такие варлоки, зачем им крепость на этой планетке, почему на них напали орки и с какого бодуна мистер Ангелос полез их спасать. А также - откуда в космосе взялись орки и из-за чего, собственно, разгорелся сыр-бор.

Во всех нормальных фантазийных стратегиях, которых я прошел уже несколько десятков, игрока сперва вводили в тему - кто, с кем и почему воюет, что было раньше на этой войне и какова мотивация главных действующих лиц. Но в "войне даунов" ничего этого нет. Тебя просто выкидывают на поле боя, ставят ближайшую задачу типа "захватить вон тот зеленый караван-сарай" и - вперед! Интереса к игре это, мягко говоря, не добавляет.

Сам бой не представляет ничего особенного, подобные вещи я видел во многих других RTS. Отряды бойцов штампуются в казармах или десантируются с орбиты в посадочных капсулах и по мановению мыши бросаются на врага. А пока враг перемалывает их в фарш, казармы готовят смену. И так до тех пор, пока у одной из сторон пополнения не закончатся.

При этом наличествует епический герой и типа командир - тот самый Ангелос (см. вверху), которого надо сохранять до конца задания. Как и полагается епическому герою, он способен одним махом семерых перетрахом, для чего у него имеется огромный брутальный молоток. Вообще, в эпоху межзвездных свистолетов и плазмаганов долбежка врагов молотком выглядит, по меньшей мере, странно, это же не "Вархаммер фэнтези", действие которого разворачивается в средневековом антураже. Но этим странности далеко не исчерпываются.

После прохождения миссии игра показывает диалог на повышенных тонах между Ангелосом и каким-то инквизитором, который попенял нашему герою за то, что он без приказа ввязался в драку, а должен был курить бамбук на орбите в ожидании более важного задания. В ответ Ангелос посылает его по известному азимуту, мол, я тут сам себе начальник, что хочу, то и ворочу.

Опять же, совершенно непонятно, что это за инквизитор, что он здесь делает и почему он пытается командовать? Возможно, геймер, который давно в теме и знает вселенную Dawn of War как свою клавиатуру, не станет задавать подобных вопросов, но "человек со стороны", по-моему, должен воспринимать всё это примерно вот так.

Вторую миссию (оба-на!) нас заставляют играть уже за орков, которых мы только что отметелили. И тут начинается просто лютый трэш. Орки строят башни, похожие на мусорные кучи, которые периодически выплевывают металлолом. Они этот металлолом подбирают и при этом каким-то непонятным образом повышают свои боевые возможности. Жрут они его, что ли?

Кульминацией миссии стало строительство орками из того же металлолома гигантской пушки. С ее помощью они решили раздолбать ту самую крепость, которую Ангелос успешно защитил от них в предыдущей миссии. Но почему-то собирают они эту царь-пушку не у себя в лагере, а вдалеке от него, а потом игрок получает следующее задание - доставить орудие в лагерь. Но тут выясняется, что пушка не передвигается и никак не реагирует на любые попытки ее перетащить. Я уже начал подозревать, что это глюк, но на всякий случай решил пальнуть.

И вдруг оказалось, что эта "дура" размером с пятиэтажный дом при выстреле отпрыгивает назад на сотню метров, причем, как раз, в направлении орочьего лагеря! И такими прыжками она постепенно добирается до места назначения. Возможно, разработчикам казалось, что подобные "фишки" выглядят прикольно и круто, но, на мой взгляд, это чистая крейза. Мало того, пушка еще и разговаривает, язвительно комментируя действия орков.

Несколько человек пытались меня убедить в том, что DOW - игрушка драматичная и пафосная, но ёмаё, какой нафиг пафос? Пока что, я вижу только дурацкий балаган. И впечатление такое, словно, купив билет на Гамлета или Короля Лира, я вместо этого попал на шоу Петросяна или в "деревню дураков".

В общем, посмотрим, что будет дальше, но пока игра оправдывает самые фиговые прогнозы.


Ангелос со своей братвой в той самой крепости варлоков, возле центра межпланетных коммуникаций, который он только что зачистил от орков. Извиняюсь за большой размер, но только в таком или в более высоком разрешении можно рассмотреть весьма неплохую, что надо признать, графику игры.


А это та самая гиперпушка, которая при стрельбе скачет как немоскаль.

promo vikond65 june 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Ну, вас предупреждали, что все так и будет. Найти более неудачную игру по 40К конечно можно, но сделать это не так уж и просто. DoWIII это просто идеальный образец того, как не надо делать сорокатонник.
Если кратко
- Игра не мрачная, гримдарка и готики нет (хотя сорокатонник это про то, что империум умрет и выхода нет, важно умереть героем и держаться до конца).
- Это вообще не Вархаммер по визуалу
- Сюжет тупой.
- Геймплей a la DOTA style - это неудачный выбор для RTS.
- Игра работает в парадигме, которая не совпадает с парадигмами DoW I и DoW II. Кто ее целевая аудитория я так и не понял (судя, по тому как быстро сдулся он-лайн, ее вообще нет).



Edited at 2018-08-06 12:30 pm (UTC)
1) С гримдарком - да, пока не заметно. Разве что, в интромультике. Но графика симпатичная.
2) В каком смысле "не вархаммер"?
3) По-моему, его просто нет. Во всяком случае, после прохождения трех миссий я никакого сюжета не заметил. Все друг с другом воюют, непонятно зачем.
4) Что такое DOTA style?
5) А какие парадигмы у DoW I и DoW II?
2) Тут нет готики. Пафоса, превозмогания, все умерли я остался, привет Императору. Нет религиозной доминанты. Нет чувства обреченности. Нет, ощущения того, что мы обречены, но мы выполняем долг.

3) Это не далеко от правды. В DoW II все было по другому.

4) Вот то что вы видите в DoW III с героями, толпами слабых брутов и ресурными башенками - это и есть Dota Style.

5) Первая была чистой RTS, вторая была RPS. Третья пыталась прикинуться DOTAчкой, но потерпела фиаско.
2) Ну, какой может быть пафос, если сам сеттинг с увешанными черепами бронированными болванами, которые в космосе дерутся кувалдами, изначально смешон и пародиен?

5) А разве DOTA не RPS?
2) Космических десантников в галактике очень мало. В основном империум воюет силами гвардии, а там нет никаких кувалд и кулаков. Там прилетает 3 тонный снаряд из гигатанка и месит всех в кровавую кашу без шансов на выживание. И никакой Император не спасет.

Делать выводы о сорокатоннике на основе маринов нельзя. Это как если посмотреть на темных эльфов фэнтази вахи и сделать вывод, что игра про BDSM.

3) ДОТОчка это отдельный жанр - multiplayer online battle arena (MOBA).
2) Ну а кувалды-то зачем? Для хохмы? И при чем тут пафос?

3) Так, это РПС или не РПС? И если нет, то чем она отличается от РПС?
2) Кувалды и маринов можно начисто игнорить. Многие так и делают.
3) Описание жанра есть здесь https://ru.wikipedia.org/wiki/MOBA

В играх жанра MOBA две команды игроков сражаются друг с другом на карте особого вида. Каждый игрок управляет одним персонажем из определенного списка доступных героев, отличающихся характеристиками и способностями. В течение матча персонажи могут становиться сильнее, получать новые способности и снаряжение, подобно компьютерным ролевым играм. Конечной целью в ходе матча является уничтожение главного здания вражеской команды с помощью как «героев», управляемых игроками, так и «крипов», управляемых компьютером

Это фактически - спорт.
2) Я спросил не о том - можно или нельзя это игнорировать, а о том, за каким хреном это ввели в игру.
3) То, что Вы описали, это и есть онлайн-РПС, разве не так?
2) По приколу. Это как бесявые гоблины из WFB, которые бегут везде с железной гирей или скачут на сквиггах по цветочным полянам. Вы же скажите, что раса гоблинов определяет дух вархаммера. С маринами также дела обстоят.

3) Нет, это MOBA. Рекомендую поставить Доточку и пару матчей сыграть. Различия сразу увидите, это даже близко не RPS.

Edited at 2018-08-08 10:54 am (UTC)
2) Вы уж как-нибудь разберитесь - либо пафос, либо приколы Это вещи прямо противоположные. А орки-гоблины в ФБ отнюдь не являются воплощением пафоса. Наоборот, это нарочито комедийная раса.

3) Ну так, чем же МОВА отличается от онлайн-РПС? Из вашего предыдущего пояснения создается впечатление, что это одно и то же.
2) А орки-гоблины в ФБ отнюдь не являются воплощением пафоса. Наоборот, это нарочито комедийная раса.
Это печаль и боль. Они нифига к WFB не подходят. М.п в Age of Sigmar есть прямой клон космических спэйс маринов в фэнтази окружении.

3) Механикой и динамикой. Рассказывать очень долго. Просто запустите одну из таких игр и вы увидите, что это не RPS, хотя многие составляющие этого жанра присутствуют. Ну это, примерно как горные лыжи и биатлон - общее конечно есть, но процесс кардинально разный.




Edited at 2018-08-08 12:23 pm (UTC)
2) Почему это они не подходят? А скавены подходят? Они тоже вовсе не пафосные.

3) Я смотрел геймплейные видеоролики, никакой разницы c 3-м Варкрафтом не заметил. Может, поясните, в чем конкретно она заключается?
2) Скавены подходят - они мрачные и деятельные пацаны.

3) Совем по другому игра играется. Элементы те же, но собраны по другому и ощущения от игры инаковые. Она больше похожа на спортивное соревнование с командой. Я тоже долго врубиться не мог в процесс, пока не сыграл со студентами несколько раз. Это даже близко не Варкрафт.

Edited at 2018-08-09 08:08 am (UTC)