я

Оркофрения



Вчера, наконец, попробовал игрушку Dawn of War III, пройдя первые две миссии сначала на легком, а потом, для углубления знакомства, - на среднем уровне сложности. И, в общем-то, мое изначальное заочное мнение об этой разновидности "Вархаммера" как об эталоне идиотизма только укрепилось. К середине второй миссии бредовость происходящего на экране стала просто зашкаливать, но первые звонки прозвучали гораздо раньше.

Первая миссия начинается с того, что некий крутой чувак по имени Габриэль Ангелос, за которого надо играть, с отрядом своих закованных в броню отморозков высаживается на некоей планете, чтобы помочь каким-то варлокам защитить крепость от атакующих ее орков. При этом игра не объясняет - кто такие варлоки, зачем им крепость на этой планетке, почему на них напали орки и с какого бодуна мистер Ангелос полез их спасать. А также - откуда в космосе взялись орки и из-за чего, собственно, разгорелся сыр-бор.

Во всех нормальных фантазийных стратегиях, которых я прошел уже несколько десятков, игрока сперва вводили в тему - кто, с кем и почему воюет, что было раньше на этой войне и какова мотивация главных действующих лиц. Но в "войне даунов" ничего этого нет. Тебя просто выкидывают на поле боя, ставят ближайшую задачу типа "захватить вон тот зеленый караван-сарай" и - вперед! Интереса к игре это, мягко говоря, не добавляет.

Сам бой не представляет ничего особенного, подобные вещи я видел во многих других RTS. Отряды бойцов штампуются в казармах или десантируются с орбиты в посадочных капсулах и по мановению мыши бросаются на врага. А пока враг перемалывает их в фарш, казармы готовят смену. И так до тех пор, пока у одной из сторон пополнения не закончатся.

При этом наличествует епический герой и типа командир - тот самый Ангелос (см. вверху), которого надо сохранять до конца задания. Как и полагается епическому герою, он способен одним махом семерых перетрахом, для чего у него имеется огромный брутальный молоток. Вообще, в эпоху межзвездных свистолетов и плазмаганов долбежка врагов молотком выглядит, по меньшей мере, странно, это же не "Вархаммер фэнтези", действие которого разворачивается в средневековом антураже. Но этим странности далеко не исчерпываются.

После прохождения миссии игра показывает диалог на повышенных тонах между Ангелосом и каким-то инквизитором, который попенял нашему герою за то, что он без приказа ввязался в драку, а должен был курить бамбук на орбите в ожидании более важного задания. В ответ Ангелос посылает его по известному азимуту, мол, я тут сам себе начальник, что хочу, то и ворочу.

Опять же, совершенно непонятно, что это за инквизитор, что он здесь делает и почему он пытается командовать? Возможно, геймер, который давно в теме и знает вселенную Dawn of War как свою клавиатуру, не станет задавать подобных вопросов, но "человек со стороны", по-моему, должен воспринимать всё это примерно вот так.

Вторую миссию (оба-на!) нас заставляют играть уже за орков, которых мы только что отметелили. И тут начинается просто лютый трэш. Орки строят башни, похожие на мусорные кучи, которые периодически выплевывают металлолом. Они этот металлолом подбирают и при этом каким-то непонятным образом повышают свои боевые возможности. Жрут они его, что ли?

Кульминацией миссии стало строительство орками из того же металлолома гигантской пушки. С ее помощью они решили раздолбать ту самую крепость, которую Ангелос успешно защитил от них в предыдущей миссии. Но почему-то собирают они эту царь-пушку не у себя в лагере, а вдалеке от него, а потом игрок получает следующее задание - доставить орудие в лагерь. Но тут выясняется, что пушка не передвигается и никак не реагирует на любые попытки ее перетащить. Я уже начал подозревать, что это глюк, но на всякий случай решил пальнуть.

И вдруг оказалось, что эта "дура" размером с пятиэтажный дом при выстреле отпрыгивает назад на сотню метров, причем, как раз, в направлении орочьего лагеря! И такими прыжками она постепенно добирается до места назначения. Возможно, разработчикам казалось, что подобные "фишки" выглядят прикольно и круто, но, на мой взгляд, это чистая крейза. Мало того, пушка еще и разговаривает, язвительно комментируя действия орков.

Несколько человек пытались меня убедить в том, что DOW - игрушка драматичная и пафосная, но ёмаё, какой нафиг пафос? Пока что, я вижу только дурацкий балаган. И впечатление такое, словно, купив билет на Гамлета или Короля Лира, я вместо этого попал на шоу Петросяна или в "деревню дураков".

В общем, посмотрим, что будет дальше, но пока игра оправдывает самые фиговые прогнозы.


Ангелос со своей братвой в той самой крепости варлоков, возле центра межпланетных коммуникаций, который он только что зачистил от орков. Извиняюсь за большой размер, но только в таком или в более высоком разрешении можно рассмотреть весьма неплохую, что надо признать, графику игры.


А это та самая гиперпушка, которая при стрельбе скачет как немоскаль.

promo vikond65 июнь 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
2) Кувалды и маринов можно начисто игнорить. Многие так и делают.
3) Описание жанра есть здесь https://ru.wikipedia.org/wiki/MOBA

В играх жанра MOBA две команды игроков сражаются друг с другом на карте особого вида. Каждый игрок управляет одним персонажем из определенного списка доступных героев, отличающихся характеристиками и способностями. В течение матча персонажи могут становиться сильнее, получать новые способности и снаряжение, подобно компьютерным ролевым играм. Конечной целью в ходе матча является уничтожение главного здания вражеской команды с помощью как «героев», управляемых игроками, так и «крипов», управляемых компьютером

Это фактически - спорт.
2) Я спросил не о том - можно или нельзя это игнорировать, а о том, за каким хреном это ввели в игру.
3) То, что Вы описали, это и есть онлайн-РПС, разве не так?
2) По приколу. Это как бесявые гоблины из WFB, которые бегут везде с железной гирей или скачут на сквиггах по цветочным полянам. Вы же скажите, что раса гоблинов определяет дух вархаммера. С маринами также дела обстоят.

3) Нет, это MOBA. Рекомендую поставить Доточку и пару матчей сыграть. Различия сразу увидите, это даже близко не RPS.

Edited at 2018-08-08 10:54 am (UTC)
2) Вы уж как-нибудь разберитесь - либо пафос, либо приколы Это вещи прямо противоположные. А орки-гоблины в ФБ отнюдь не являются воплощением пафоса. Наоборот, это нарочито комедийная раса.

3) Ну так, чем же МОВА отличается от онлайн-РПС? Из вашего предыдущего пояснения создается впечатление, что это одно и то же.
2) А орки-гоблины в ФБ отнюдь не являются воплощением пафоса. Наоборот, это нарочито комедийная раса.
Это печаль и боль. Они нифига к WFB не подходят. М.п в Age of Sigmar есть прямой клон космических спэйс маринов в фэнтази окружении.

3) Механикой и динамикой. Рассказывать очень долго. Просто запустите одну из таких игр и вы увидите, что это не RPS, хотя многие составляющие этого жанра присутствуют. Ну это, примерно как горные лыжи и биатлон - общее конечно есть, но процесс кардинально разный.




Edited at 2018-08-08 12:23 pm (UTC)
2) Почему это они не подходят? А скавены подходят? Они тоже вовсе не пафосные.

3) Я смотрел геймплейные видеоролики, никакой разницы c 3-м Варкрафтом не заметил. Может, поясните, в чем конкретно она заключается?
2) Скавены подходят - они мрачные и деятельные пацаны.

3) Совем по другому игра играется. Элементы те же, но собраны по другому и ощущения от игры инаковые. Она больше похожа на спортивное соревнование с командой. Я тоже долго врубиться не мог в процесс, пока не сыграл со студентами несколько раз. Это даже близко не Варкрафт.

Edited at 2018-08-09 08:08 am (UTC)
2) Ой, не надо. Видел я этих скавенов, они смешные и пищат.

3) Все онлайн-стратегии похожи на спортивные соревнования, поэтому их и называют киберспортом. Ну а в чем разница-то?
2) Они совсем не смешные. Посмотрите Vermintide.

3) Далеко не каждая RTS киберспорт. Разница в балансировке всего процесса и в балансировке героев и остальных юнитов. Если вы видели C&C4, то она немного похожа на МОБУ.
2) Как это не смешные? Вон какие смешные. :))



3) Вы пытаетесь увести разговор все дальше и дальше от темы. Изначально вопрос стоял так: "Разве DOTA не RPS?" В Википедии написано, что именно таки RPS. Поэтому я не понимаю, с чем и зачем вы спорите?

2) Это они на изи смешные, а на харде совсем нет
3) DOTA другая. Там прокачка только на одну сессию, так что она RPS такая же как американский футбол регби. Да вы сыграйте, сами все увидите.
2) Можно подумать, что на харде они меняют голос, повадки или выглядят как-то по-другому.

3) Я же сказал, что я смотрел геймплейные видеоролики с комментариями, а до этого играл в Варкрафт. И я прекрасно вижу, что ДОТА это всего лишь разновидность Варкрафта, в котором изначально есть аналогичные "геройские" миссии. Впрочем, они есть и во многих других РТС.