я

Кстати, о Вархаммере



Я тут потихоньку продолжаю мурыжить "Войну даунов - 3", попутно удивляясь собственному терпению. Пройдены уже 8 миссий, то есть, практически половина игры (всего их 17). Любопытно, что, судя по статистике "Стима", до этого этапа дошла всего четверть (26%) купивших игру и начавших ее прохождение. А почти половина "сломалась" и забросила игрушку уже после первых двух миссий. И это не потому, что она слишком сложная, во всяком случае, я излишней хардкорности в ней не заметил. Вся беда в том, что она скучная, глупая и в целом - хреновая.

После нескольких миссий, наконец-то, прояснился сюжет. Оказалось, что галактическое месилово между тремя могущественными расами завязалось из-за ... копья! Причем это не метафора, а самое натуральное копьецо какого-то древнего бога Кхейна, которое якобы является офигеть каким суперкрутым магическим оружием. Хочется сказать: ёмаё, такая войнушка за волшебный артефакт была бы уместна (хотя и чертовски банальна) в классическом фэнтези а-ля Толкин, но в жанре космооперы это полный абсурд.

При этом некоторые миссии напрямую содраны с классического Вархаммера. Например, 5-я за орков, в которой игрок должен последовательно победить и подчинить себе несколько других орочьих кланов, полностью копирует аналогичную миссию игры Battlemarch, сделанной по вселенной "Вархаммер фэнтези" и вышедшей еще в 2009 году. Я уж не говорю о том, что раса, названная эльдарами, так же тупо копирует эльфов. Непонятно, зачем разработчики поменяли название, если орков они таки решили оставить орками?

По мере прохождения ассортимент доступных юнитов постепенно расширяется, но чем больше их появляется на карте, тем сильнее игрушка тормозит, порой скатываясь до нескольких кадров в секунду, при которых играть почти невозможно. К тому же, раличия между этими юнитами зачастую абсолютно незначительны. Одни чуть более выносливы, другие чуть лучше стреляют или орудуют топорами и копьями (да, да, прилетают из космоса на звездолетах и хватаются за топоры!), вот и вся разница.

Поэтому боевка совершенно не оригинальна и очень однообразна, "Старкрафт" на этом фоне смотрится как недосягаемая величина. В общем, не знаю, хватит ли у меня упрямства и мазохизма, чтобы домучить эту игру, поскольку интерес к ней не то чтобы потерян, а даже не появился.
На заставке - корефан протагониста Габриэля Ангелоса Костян Демидов, которого в 8-й миссии надо было спасать от эльдаров. Хотя, казалось бы, спасать его уже поздновато.


То самое суперкопье, вокруг которого крутится унылый сюжет.


Большой бабах.


Один из глюков игры. Такую замечательную картинку я увидел в меню после прохождения 8-й миссии.
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Я уж не говорю о том, что раса, названная эльдарами, так же тупо копирует эльфов. Непонятно, зачем разработчики поменяли название, если орков они таки решили оставить орками?

Ээ. В ФБ эльфы спасаются от Слаанеш путем суровой самодисциплины (например, ограничения развития личности Путями), а темные эльфы спасаются от Слаанеш путем жертвоприношений? У нас точно одинаковый ФБ?

И, да - в фб раса тоже orK, а не orC? Не помню.
Опять же - черных орков, огров, ночных гоблинов и фанатиков в 40к не завезли. Так, первое что вспомнил. Не сильно дословное копирование получается.
Да, да, вы еще скажите, что эльдары не пуляют из луков и не ездят на лошадках, а значит, это не эльфы. :))
1. Таки я бы хотел услышать ответы. Не троллинга ради, просто с ФБ я знаком чуть меньше :)
2. Эльдары-экзодиты (ушедшие с крафтворлдов) таки ушли в природу, катаются на ездовых ящерах и временами используют примитивное оружие. Все ради единения с природой и сокрытия от Той Что Жаждет.
1. Ответы на что? Я понятия не имею, как эльфы спасаются от Слаанеш и спасаются ли они от него вообще. Честно говоря, меня этот вопрос никогда не интересовал. Я прошел кампанию за темных эльфов в "Бэттлмарше", но там нет подобных заморочек.

2. Эльфы-дауншифтеры? Это бывает.
1. Насколько я помню, не спасаются вообще. Бо эта фишка, что именно эльдары породили Слаанеш и теперь от нее(него\...) спасаются, фирменная именно для 40к. В ФБ вроде бы нет филосовских разговоров что Кхорна породили орки а Нургла скавены.
В ФБ, насколько я знаю, никакие расы богов не порождают. У них и без этого проблем хватает.
Да ладно, едва начав первую же миссию за эльдаров, я сразу понял, что это эльфы, а не какие-нибудь там гномы, ящерицы или скавены. Это же очевидно.
Кстати, гоблины в ДоВ-3 тоже есть, только называются гретчины.
Гретчины это, если я правильно помню терминологию, снотлинги.
Ну и повторю вопрос насчет порождения богов эльфами.
1) Гретчины это не снотлинги. В РТС по Вархаммеру-ФБ нет снотлингов.

2) Зачем вы повторяете вопрос, на который я уже ответил? Впрочем, могу повторить: я говорю о компьютерных играх, точнее, об РТС, в которых нет никакого порождения богов кем бы то ни было. Не заморачиваются их авторы этой фигней. И мне это тоже не интересно, я просто вижу, что эльдары в ДоВ-3 по стилистике и геймдизайну скопированы с эльфов из ФБ. Понятно?
Если в названии орков поменяли одну букву, это не делает их НЕорками. Тупейшее копирование. Нет понятно, что это перенос системы в будущее и космос, а разбавили все новыми фишками. Но так убого... Только космодесант и доставляет, больше ничего там нет хорошего.
Тираниды, доставляют.
Да и Орки 40к на голову фанановее своих братьев с WHB
А чем они фановее? Тем, что у них есть машЫнки?
Нужно их ООО и кодекс читать где во всех деталях расписано.
Например в 40к у орков есть прекрасная легенда про Горку и Морку.
Их типы войск и вообще жизненный цикл.
Прекрасные легенды про Горка и Морка есть и в ФБ. А гоблины, когда у них мораль падает до нуля, начинают в панике разбегаться и при этом орут смешными визгливыми голосами "Горк, спаси нас!" :)
Да, в Бэттлмарше хорошая русская озвучка.