я

Огненный Рамштайн

1988_Frecce_tricolori2.jpg

В дополнение к предыдущей заметке надо отметить, что ровно 30 лет назад, 28 августа 1988 года, итальянцы еще раз громко заявили о себе в авиационной сфере, однако, это был далеко не повод для гордости. Во время показательного выступления итальянской пилотажной группы "Фреччи Триколоре" на авиационном празднике в немецком городе Рамштайн по вине одного из пилотов произошла катастрофа, ставшая на тот момент самым жутким и смертоносным инцидентом подобного рода за всю историю мировой авиации.

При выполнении сложного и рискованного маневра на пересекающихся курсах итальянский летчик не рассчитал траекторию и протаранил два самолета своих коллег, после чего его горящая машина рухнула на толпу зрителей, а "сбитые" им самолеты - на взлетную полосу. В результате, помимо трех членов пилотажной группы, погибли 67 человек, пришедших на праздник, еще более 300 получили ранения и ожоги.

Сложно себе представить, насколько наплевательским было отношение к безопасности у летчиков и организаторов шоу, допустивших выполнение смертельно опасных трюков фактически над головами у тысяч людей. Впрочем, подобная безответственность и разгильдяйство свойственны не только итальянцам. Через 14 лет на Украине, во время авиашоу на львовском аэродроме Скнилов в толпу врезался истребитель Су-27. Тогда погибло еще больше - 77 человек. И снова причиной стала ошибка пилота в сочетании с преступно-халатным выбором места пилотирования непосредственно над зрителями. Впрочем, это уже другая история. И, к сожалению, не последняя.

Frecce_Tricolori_Absturz_Ramstein_1988_Foto_Marc_Heesters_Titelbild.jpg

maxresdefault.jpg

1988082AH.jpg

1787980_original.jpg


Схема маневра, приведшего к катастрофе. Цифрами отмечены места падения столкнувшихся машин, желтым цветом - зона расположения зрителей.
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
>Сложно себе представить, насколько наплевательским было отношение к безопасности у летчиков и организаторов шоу, допустивших выполнение смертельно опасных маневров фактически над головами у тысяч людей.
Так не зря говорят, что правила безопасности кровью писаны. Потом в 1994 году был Н. Тагил - там Як-52 пронесло по толпе. Правда, Скнилов непонятен - к этому времени, если память не изменяет, уже были выработаны новые требования по организации полётов на пилотаж
Вот про Львов помню,а про итальянцев даже и не слышал.
В те годы еще наша Сушка новейшая бахнулась на каком то зарубежном авиашоу,пилот катапультировался и жив остался(вроде с 50-ти метров).
Точно Миг,потом еще везде хвалили наши кресла катапультные.
Только в РФ не случается ничего благодаря государственной тайны!
Какие тайны, когда у всех в карманах смартфоны с видеокамерами?
а авиашоу по личному распоряжению Путина проводятся в подземном бункере Сталина... ну шоб ваще никто нигде Ниче не видел, ниче не знаю, начальника...
какел, ты дебил?
Вот ты все в интернете торчишь, каменты строчишь, а к твоей маме уже пристали три пьяных таджика иди помогать
проблема твоего папы, что он презервативом не пользовался... поэтому родился ты и стал долбоебом...
По совести, наши то же не сразу пришли к пониманию требований организации безопасности полетов. На первом российском авиашоу "Мосаэрошоу" 1992, самолеты и вертолеты летали прямо над зрителями. А осознание пришло видимо уже после Львовской трагедии.

Но, надо отдать должное, смотреть со стороны и смотреть прямо над головой, не одно и то же. Когда Ту-160 прошел над толпой, народ присел.
я после Скнилова ни на какие авиашоу у нас не ходил
хотя до этого всегда посещал.
правда масштабных больше не проводили-в основном -самолетов 5-6 не более и воздушные бои мессершмидт реплика (как я понял-Авиа чешский) против Ла 5 в изображении Як 52 на реконструкциях-кстати очень стремно когда они прямо над головой вертятся
Не случись этого, моя любимая музыкальная группа называлась бы другому. Никогда не замечал, что это также произошло в мой День Рождения. Кисмет.