я

Огненный Рамштайн

1988_Frecce_tricolori2.jpg

В дополнение к предыдущей заметке надо отметить, что ровно 30 лет назад, 28 августа 1988 года, итальянцы еще раз громко заявили о себе в авиационной сфере, однако, это был далеко не повод для гордости. Во время показательного выступления итальянской пилотажной группы "Фреччи Триколоре" на авиационном празднике в немецком городе Рамштайн по вине одного из пилотов произошла катастрофа, ставшая на тот момент самым жутким и смертоносным инцидентом подобного рода за всю историю мировой авиации.

При выполнении сложного и рискованного маневра на пересекающихся курсах итальянский летчик не рассчитал траекторию и протаранил два самолета своих коллег, после чего его горящая машина рухнула на толпу зрителей, а "сбитые" им самолеты - на взлетную полосу. В результате, помимо трех членов пилотажной группы, погибли 67 человек, пришедших на праздник, еще более 300 получили ранения и ожоги.

Сложно себе представить, насколько наплевательским было отношение к безопасности у летчиков и организаторов шоу, допустивших выполнение смертельно опасных трюков фактически над головами у тысяч людей. Впрочем, подобная безответственность и разгильдяйство свойственны не только итальянцам. Через 14 лет на Украине, во время авиашоу на львовском аэродроме Скнилов в толпу врезался истребитель Су-27. Тогда погибло еще больше - 77 человек. И снова причиной стала ошибка пилота в сочетании с преступно-халатным выбором места пилотирования непосредственно над зрителями. Впрочем, это уже другая история. И, к сожалению, не последняя.

Frecce_Tricolori_Absturz_Ramstein_1988_Foto_Marc_Heesters_Titelbild.jpg

maxresdefault.jpg

1988082AH.jpg

1787980_original.jpg


Схема маневра, приведшего к катастрофе. Цифрами отмечены места падения столкнувшихся машин, желтым цветом - зона расположения зрителей.
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
>Сложно себе представить, насколько наплевательским было отношение к безопасности у летчиков и организаторов шоу, допустивших выполнение смертельно опасных маневров фактически над головами у тысяч людей.
Так не зря говорят, что правила безопасности кровью писаны. Потом в 1994 году был Н. Тагил - там Як-52 пронесло по толпе. Правда, Скнилов непонятен - к этому времени, если память не изменяет, уже были выработаны новые требования по организации полётов на пилотаж