я

Сообразил на троих



Ровно 110 лет назад, 5 сентября 1908 года, впервые взлетел аэроплан французского изобретателя Амбруаза Гупи. Решив, что три крыла - всяко лучше, чем два или одно, он спроектировал первый в мире триплан. Точнее, пентаплан, поскольку хвостовое оперение аэроплана имело бипланную схему и несущий профиль. Одновременно это был первый успешно летавший аэроплан с тянущим винтом и двигателем, установленным в носу фюзеляжа, а также - один из первых двухместных аэропланов. Поскольку собственного авиазавода и даже мастерской у Гупи не было, самолет по его чертежам построила фирма "Вуазен".

Впрочем, летал он неустойчиво и с трудом выполнял развороты, так как на нем отсутствовала система управления креном. Совершить полный вираж Гупи так и не удалось, а потому назначенную французским аэроклубом премию за полет по замкнутому маршруту он не получил. Дальнейшего развития эта конструкция не имела, хотя, в годы Первой мировой войны о трипланах вспомнили и сделали по этой аэродинамической схеме немало боевых самолетов, самым известным из которых стал германский истребитель "Фоккер" Dr.I, он же "Фоккер-Драйдеккер".


Французская почтовая открытка с аэропланом Гупи.


"Фоккер" Dr.I
promo vikond65 june 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Тандемная схема - не редкость в те времена. У "Ильи Муромца" тоже был несущий профиль стабилизатора, фактически это третье крыло.
Ну да, только оно статически неустойчиво (хотя некоторые здесь утверждают, что ИМ таки был статически устойчив), а управлять возможно из-за низкой нагрузки на крыло. Но у того же ИМ крыло сильно смещено вперед, а здесь визуально такого вроде бы нет.

Edited at 2018-09-06 01:35 am (UTC)
Да, здесь с центровкой должно быть всё нормально, поскольку мотор - перед крыльями. Но делалось-то на интуиции, теории авиастроения еще не было.
это зависит от положения фокуса всего самолета. Допустим у тандема ЦД и ЦТ совпадают, фокус позади ЦТ - такой тандем статически устойчив.