Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Сообразил на троих



Ровно 110 лет назад, 5 сентября 1908 года, впервые взлетел аэроплан французского изобретателя Амбруаза Гупи. Решив, что три крыла - всяко лучше, чем два или одно, он спроектировал первый в мире триплан. Точнее, пентаплан, поскольку хвостовое оперение аэроплана имело бипланную схему и несущий профиль. Одновременно это был первый успешно летавший аэроплан с тянущим винтом и двигателем, установленным в носу фюзеляжа, а также - один из первых двухместных аэропланов. Поскольку собственного авиазавода и даже мастерской у Гупи не было, самолет по его чертежам построила фирма "Вуазен".

Впрочем, летал он неустойчиво и с трудом выполнял развороты, так как на нем отсутствовала система управления креном. Совершить полный вираж Гупи так и не удалось, а потому назначенную французским аэроклубом премию за полет по замкнутому маршруту он не получил. Дальнейшего развития эта конструкция не имела, хотя, в годы Первой мировой войны о трипланах вспомнили и сделали по этой аэродинамической схеме немало боевых самолетов, самым известным из которых стал германский истребитель "Фоккер" Dr.I, он же "Фоккер-Драйдеккер".


Французская почтовая открытка с аэропланом Гупи.


"Фоккер" Dr.I
Tags: История, Франция, авиация, дизельпанк, экзотика
Subscribe
promo neferjournal 19:00, yesterday 10
Buy for 30 tokens
Во время путешествия по Малайзии мне довелось увидеть настоящую драгу. И не только увидеть, но о побывать на ней! Это огромная махина весом 4500 тонн. Агрегат 75 метров в длину, 35 метров в ширину и 3 метра в глубину. Любители промтуризма оценят :) По-английски штуковина называется Tanjung…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments