я

Не загадка, а вопрос

Причем - сложный. Кто-нибудь знает подробности об этом самолете?



Мне удалось выяснить только то, что это некий Martin Cruise Bomber c центральной силовой установкой "германского типа", состоящей из двух "Либерти". Но я не смог отыскать информацию, каковы его ТТХ, в каком году он появился, состоялись ли его летные испытания и если да, то насколько они были успешными.

Честно говоря, я не ожидал, что в американской авиации, вроде бы, очень подробно описанной, есть машина (причем далеко не маленькая и не любительская), о которой почти ничего не известно. А может, у кого-то, все же, есть сведения об этом монстре? Буду весьма и премного благодарен.   
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
J.V. Martin Cruising Bomber
Specifications:
span: 96'3", 29.34 m
length: 49', 14.93 m
engines: 2 Sunbeam 12
max. speed: 110 mph, 177 km/h
Also known as the Transmission Bomber, one aircraft with serial 40041 was ordered by the US Army on 9 May 1918 and
delivered in January 1919. It was later fitted with Liberty engines. Parts of a second aircraft were also purchased.

https://usmilitaryaircraft.files.wordpress.com/2015/04/undes-g-m1.pdf
О, большое спасибо! Это уже кое что.

Edited at 2018-09-13 01:04 am (UTC)
А куда они денутся, например самолет Можайского.

Самолет братьев Райт тоже бороздил воздушные пространства или пролетел считанные метры? Можайский был ПЕРВЫМ, как ни крути...) И Сикорский, и Королев, и Зворыкин...

В каком отношении он был первым? Первый самолет с двигателем построил не он, а Дю Тампль (если не считать беспилотники Хенсона-Стрингфеллоу), первый самолет, оторвавшийся от земли - Адер, а первый реально летавший и управляемый в полете самолет - братья Райт.
Кстати, райтовский "Флаер-2" 1 декабря 1904 года пролетел примерно 5 километров и продержался в воздухе 5 минут. Это не называется "считанные метры".
За Можайским можно признать лишь приоритет на первый двухмоторный самолет.
Бразильцы уверены, что первый в мире самолёт изобрел Сантос-Дюмонт. Идея витала в воздухе...
Ни один грамотный и психически вменяемый бразилец в этом не уверен, поскольку любому человеку, мало-мальски знакомому с историей авиации, прекрасно известно, что самолет Сантос-Дюмона впервые взлетел через 3 года после первого полета райтовского "Флаера". И что, когда он впервые взлетел, у Райтов летала уже 3-я модификация их аэроплана, которая пролетала десятки километров, а не 220 метров, как сантос-дюмоновский "14бис".

Бывают. Итальянцы, к примеру, построили однажды девятикрылую летающую лодку...

Честно говоря, уже первенец Райтов совершенно "не летал". Это было скорее политическое достижение, пир духа.
Вполне себе летал. 17 декабря 1903 года он пролетел 852 фута - примерно 260 м. А их второй самолет, построенный и испытанный в следующем году, летал уже на километры.
Еще раз спасибо, теперь картина прояснилась.
Дополню. С aerofiles.com

Bomber 1919 = 3pOB; two 350hp Sunbeam 12 (later 400hp Liberty 12); span: 96'3" length: 49'0" v: 110. Gross wt: 12,000#. POP: 1. Ground tested but never flown, and rejected by USAAS as structurally unsound.

http://www.aerofiles.com/_ma.html
Глядя но фото
Интересно, а что это дымит на заднем плане? Ряд близко (очень близко) расположенных труб малого диаметра. То есть минимум 6 небольших котлов впритык. Странное решение для наземной котельной/электростанции, если это оно.
Re: Глядя но фото
Для современной ТЭЦ - вполне типичное, а что тогда - не знаю.
Re: Глядя но фото
Не согласен, для современи - совершенно нетипичное. Никто не строит батареи из мелких котлов. Да и для тех времён какое-то странное. Выглядит так, как будто вырезали энергоотсек какого-то эсминца и смонтировали не берегу.
Re: Глядя но фото
Да ладно, возле моего дома до недавнего времени стояла ТЭЦ с такими же тонкими отдельными трубами, в брежневские времена построили. Только несколько лет назад ее переделали и теперь там пакет из трех труб, соединенных вместе.

Edited at 2018-09-14 11:17 am (UTC)
Самолёт Можайского запороли царские чиновники. Он был первым.
Повторяю для тех, кто в танке, первым был Дю Тампль, учите матчасть. А "царские чиновники" выделили Можайскому деньги (3000 рублей, немалая сумма по тем временам), при этом он категорически отказался даже показать им результаты своей работы.
Подробнее про аферу Можайского можете почитать здесь.
https://vikond65.livejournal.com/56836.html
https://vikond65.livejournal.com/57520.html

Edited at 2018-09-13 12:15 pm (UTC)