я

Махмуд, запускай!



Так как по поводу обстоятельств гибели российского самолета над Средиземным морем уже высказались официальные лица, включая Гаранта Конституции, напишу и я пару слов о том, какие мысли приходят в голову в связи с этим инцидентом. Если верить тому, что самолет действительно сбили сирийцы с помощью одного из античных комплексов ПВО С-200, которые были поставлены в Сирию еще в 1986-88 годах, то случвшееся можно охарактеризовать только вот этой картинкой:



Действительно, сложно понять, почему наши военные, находящиеся в Сирии, позволяют своим местным "миньонам" пулять этим дерьмом мамонта, которому давным-давно пора на свалку (в России все ракеты С-200 были списаны еще в 2001 году) с неработающими или отключенными системами распознавания, да еще и тогда, когда в зоне поражения находятся российские самолеты. Разговоры о том, что израильские истребители якобы "подставили Ил-20 под удар" и чуть ли не сами навели на него ракету, звучат как детский лепет.

Бывший начальник Зенитно-ракетных войск РФ генерал-лейтенант Александр Горьков заявил в своем комментарии, что он "не представляет, как такое возможно". К тому же, командование ЦАХАЛ заявило, что в момент поражения Ил-20 никаких израильских истребителей в данном квадрате уже давно не было, они ушли на свою территорию. Причем это заявление пока никто не опроверг. Заметим, что расстояние от точки сбития Ил-20 до границы израильских территориальных вод составляет около 300 километров.

Следовательно, если израильтяне не врут, то до момента поражения ракетой наш разведчик, как минимум, минут 10 летел в гордом одиночестве. А если они врут, то почему наши молчат как партизаны по поводу этого заявления? Ведь оно напрочь разбивает официальную российскую версию, лично озвученную президентом и министром обороны.

Еще один странный фигурант - французский фрегат "Овернь", над которым пролетал Ил-20 в момент своего "исчезновения". По сообщению российского Минобороны, прозвучавшему через несколько часов после инцидента, на этом фрегате был зафиксирован пуск ракет (зенитных?), но потом об этом заявлении все дружно "забыли" и никакого развития оно не получило. Так, был ли пуск, а если был, то что это были за ракеты? Почему-то никто таких вопросов не задает.

Наконец, показательна позиция Сирии, до сих пор официально не признавшей и не подтвердившей виновность своих зенитчиков в уничтожении самолета. Почему-то, после случившегося Путину позвонил и провел с ним конфиденциальный разговор не Асад, а израильский премьер Нетаньяху. Можно только гадать, что он ему сообщил и о чем они договорились. Более того, сирийский представитель при ООН вчера назвал в своем выступлении членов экипажа сбитого Ил-20 "мучениками, погибшими в результате израильской агрессии".

В общем, история выглядит очень мутно и в любом случае - крайне негативно для российской власти, независимо от того, действительно ли самолет сдуру сбили сирийцы при попустительстве наших военных, или же из сирийцев решили сделать козлов отпущения, чтобы еще раз прогнуться перед вконец обнаглевшми "стратегическими партнерами". Даже не знаю, какой вариант - хуже. Да и вообще, происходящее в России за последние месяцы как-то не дает поводов для оптимизма.

ЗЫ. А сегодня еще и очередной МиГ-31 разбился. Не так уж много их осталось...

promo vikond65 june 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
1. позволяют своим местным "миньонам" - законным властям страны, а не "миньонам". Им нельзя запретить или позволить, можно договориться.

2. тогда, когда в зоне поражения находятся российские самолеты - а не факт, что могли успеть запретить. Тот же Горьков на это указывал.

3. командование ЦАХАЛ заявило - мы дружно верим. Плачем, но верим на слово. Своих данных, конечно, нет. В это тоже поверим заранее.

4. минут 10 летел в гордом одиночестве - сова на глобусе. От Латакии 300 км до Хайфы. До тервод - меньше. До Голан - 250. Били не ракетами, а планирующими бомбами. Считаем дальность в 50-60 км до цели (и это где-то как раз в районе Ила). Давайте считать, в 200-250 км до дома. Скорость ф-16 - около 30 км в минуту. То есть, не 10, а 6-7, ну, 8 минут с момента пуска. Далее, скорость ракет с-200 - около км/сек. Дивизион стоит, вроде, севернее Латакии. Пусть будет минута полета до Ила. Если стрелять начали в момент пуска или начала виража (разворота), то израильтяне врут. Дома они были минут через 5 после попадания по Илу.

НО давайте введем поправки: пуск Спайсов - явно не на 2М. Разворот (если был), набор скорости (хоть и со снижением).. И пуск с-200 мог быть по обнаружению Спайсов, а не в момент их пуска, или даже чуть позже. Допустим, на 3-5 минут позже. Кстати, это как раз примерно время прилета бомб. Итого, ф-16 развернулись и уходят на удалении 100-150 км от пусковой, им чуть около 100 до дома. 3 минуты. А зенитной ракете лететь полторы. Уже почти не соврали, а если прикрытие считать - так вообще дома.

Сразу скажу, я полный дилетант и в авиации, и в ПВО. Но сценарий мне видится вполне играемым, причем в разные стороны. Нужны координаты и точное время, их никто не называл. Почему бы?

5. Косяков видно два: озвученные "около 23 часов" при четко указанном "во время атаки". Час Ила - это 600 км. Он в момент атаки не садиться должен был, а вылетать на нарисованный маршрут. Но сказано "во время атаки, при посадке". То ли оговорка про время, то ли какой-то намек. Второе - пуски с Оверни. Тут вообще конспирология пышет, и "власти скрывают".

6. История дурно пахнет для всех: евреи накосячили, штатники откуда-то первые все знали и заявили, наши позволили чужой военщине, не обеспечили, французы - вообще неизвестно что делали и кому, сирийцы, походу, сбили и крайние. Чем Иран замешан - не буду говорить.. Вывод: либо сейчас резко все договорятся на годных для нас условиях, либо туши свет. Евреям в любом случае должно поплохеть. Они однозначно глупость сваляли. Но опять-таки, важно обойтись без с-300 сирийцам, иначе будет еще война.

PS. 31-х 250 штук, вроде. Это - немного?
///////////PS. 31-х 250 штук, вроде. Это - немного?

Вчера было 144, сегодня уже 143 (в том числе 25 - в ВМФ). За последние 10 лет разбилось 11 машин.
Мда. Вики со ссылкой на журналистов (

Но, вроде, обсуждают восстановление производства. И Пермские моторы говорят, с турбиной все есть, а компрессор - быстро сделаем.

По 2000 год - 12 катастроф.
http://airwar.ru/enc/fighter/mig31.html