я

Цирк уехал, дауны разбежались



Наконец-то, я домучил "Войну даунов", пройдя все 17 сюжетных миссий, на которые ушло 30 часов чистого игрового времени. Характерно, что, согласно статистике "Стима", таких упорных набралось всего 11% от общего числа тех, кто купили и установили игру. А остальные 89% ее забросили, не дойдя до финала. И это, в общем, неудивительно, поскольку игрушка откровенно хреновая, хотя и дорогая.

Впрочем, надо заметить, что где-то с 10-й миссии игровой процесс, ранее исключительно нудный, заметно оживился. Пошли вполне динамичные и напряженные задания, даже похожие по геймплею на настоящий "Вархаммер". Когда каждый израненный боец на счету, водка кончилась, а бесконечные фошысты прут со всех сторон и с глумливым хохотом строчат от пуза из рэйлганов, но надо во что бы то ни стало дождаться мчащихся на выручку буденновских тачанок. В общем, то, что я люблю.

Во время таких миссий порой даже забываешь о кретинизме сюжета про межгалактическую войну за волшебное копье и о клиническом идиотизме сеттинга с его кувалдами космодесантников и жрущими космический металлолом орками. Но как только миссия заканчивается, всё это вылезает и напоминает о себе в скучных брифингах и видеороликах, раскрывающих линию убогого повествования.

Кстати, все ролики сделаны на удивление халтурно и представляют собой чередование статичных и весьма примитивных картинок. Ничего подобного видеозаставке c ее зубодробительным пафосом, в игре больше нет. То ли поленились, то ли сэкономили, решив, что главное - завлечь, а потом и так сойдет.

Зато в последней миссии игра предлагает сразиться с самим Дьябло, которого непонятно каким ветром занесло в эту вселенную. Да, да, с тем самым - большим, красным, со светящимися глазами, рогами, клыками, когтями и прочими, хорошо знакомыми любому геймеру аксессуарами. Вон он, на заставочной картинке, собственной персоной. А на ниже - скриншот, показывающий, как он выглядит непосредствено в игре.



Как и Дьябло из одноименной RPG, во время боя он телепортируется, дерется верхними конечностями, а на дистанции плюется файрболами, пускает огненные "дорожки" и призывает толпы назойливых миньюнов, которые путаются под ногами и кусают за пятки. Правда, Dawn of War III этот персонаж называетсяя просто демоном и имени у него нет.

Воообще, эта последняя миссия представляет собой классическую РПГшную драку с финальным боссом, в которой со стороны игрока участвуют всего три персонифицированных героя, обладающих уникальными способностями. Для чего к стратегической игре приделали такой, абсолютно не вписывающийся в нее финал, я так ни не понял.

Ну а концовка добила окончательно. Разработчики не придумали ничего лучше, чем сообщить в заключительном слайд-шоу, что после победы над демоном герои расстались и каждый из них пошел своим путем на три буквы в неизвестном направлении. А копье, из-за которого на протяжении игры бушевало мочилово, оказалось простой и бесполезной железякой без каких-либо магических свойств. Его в качестве сувенира забрал орочий главшпан. Интересно, долго ли авторы сценария рожали столь "эпичную" развязку?



В общем, несмотря на отдельные (и редкие) приятные моменты, Dawn of War III, пожалуй, худшая игра в жаре RTS из всех, какие я когда-либо проходил. И на этом тема "сороковника" для меня закрыта, больше я с ним экспериментировать не буду. Такой Вархаммер нам не нужен. У меня в нем от уныния и скуки даже мышь сдохла.

Кстати, чисто из любопытства, вопрос к тем, кто в теме: Что за ангелочек со старческим личиком и развевающейся лентой туалетной бумаги порхает над одним из персонажей в меню игры?

Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
Зато теперь никто не скажет, что я незаслуженно презираю "сороковник", поскольку с ним не знаком. Знакомство состоялось по полной программе.
Что за ангелочек со старческим личиком и развевающейся лентой туалетной бумаги порхает над одним из персонажей в меню игры?
Херувим. Нужен чтобы удобно таскать свитки\прожектор\громкоговоритель\прочее, петь сладким голосом и символизировать. Состоит из допиленных напильником мозгов собаки\кошки\.., искусственных мышц и антиграва с реактором.
ндааа... dawn of war 2 and dow2 chaos rising же - вот что стоит поиграть. А по поводу демонов - ну советую ознакомиться с вахой ближе, там всё логично.
//А копье, из-за которого на протяжении игры бушевало мочилово, оказалось простой и бесполезной. железкой без каких-либо магических свойств. Его в качестве сувенира забрал орочий главшпан. Интересно, долго ли авторы сценария рожали столь "эпичную" развязку?

Нууу, надо сказать, что в реальной жизни так оно как правило и бывает, так что авторам особо и рожать не надо было....
:)))))))))))))
В том-то и дело, что ноль фантазии. Даже странно - бюджет у игры огромный, а нормальных сценаристов не нашли. В том же "Старкрафте" сюжет гораздо интереснее.
Значит играть в нее не буду. Вообще из настолки сложно сделать толковую компьютерную игру. Хотя, если берутся за дело всякие бездари, то...
Да, эта игрушка того не стоит. Но бывают и очень приличные компьютерные игры "выросшие" из настолок. Например, по тому же Вархаммеру - Dark Omen и Mark of Chaos.
Собственно первый ДОВ лучше третьего без даже каких либо поправок на время. Причём я готов даже поставить не на Соулсторм, а на самую первую версию)