я

Цирк уехал, дауны разбежались



Наконец-то, я домучил "Войну даунов", пройдя все 17 сюжетных миссий, на которые ушло 30 часов чистого игрового времени. Характерно, что, согласно статистике "Стима", таких упорных набралось всего 11% от общего числа тех, кто купили и установили игру. А остальные 89% ее забросили, не дойдя до финала. И это, в общем, неудивительно, поскольку игрушка откровенно хреновая, хотя и дорогая.

Впрочем, надо заметить, что где-то с 10-й миссии игровой процесс, ранее исключительно нудный, заметно оживился. Пошли вполне динамичные и напряженные задания, даже похожие по геймплею на настоящий "Вархаммер". Когда каждый израненный боец на счету, водка кончилась, а бесконечные фошысты прут со всех сторон и с глумливым хохотом строчат от пуза из рэйлганов, но надо во что бы то ни стало дождаться мчащихся на выручку буденновских тачанок. В общем, то, что я люблю.

Во время таких миссий порой даже забываешь о кретинизме сюжета про межгалактическую войну за волшебное копье и о клиническом идиотизме сеттинга с его кувалдами космодесантников и жрущими космический металлолом орками. Но как только миссия заканчивается, всё это вылезает и напоминает о себе в скучных брифингах и видеороликах, раскрывающих линию убогого повествования.

Кстати, все ролики сделаны на удивление халтурно и представляют собой чередование статичных и весьма примитивных картинок. Ничего подобного видеозаставке c ее зубодробительным пафосом, в игре больше нет. То ли поленились, то ли сэкономили, решив, что главное - завлечь, а потом и так сойдет.

Зато в последней миссии игра предлагает сразиться с самим Дьябло, которого непонятно каким ветром занесло в эту вселенную. Да, да, с тем самым - большим, красным, со светящимися глазами, рогами, клыками, когтями и прочими, хорошо знакомыми любому геймеру аксессуарами. Вон он, на заставочной картинке, собственной персоной. А на ниже - скриншот, показывающий, как он выглядит непосредствено в игре.



Как и Дьябло из одноименной RPG, во время боя он телепортируется, дерется верхними конечностями, а на дистанции плюется файрболами, пускает огненные "дорожки" и призывает толпы назойливых миньюнов, которые путаются под ногами и кусают за пятки. Правда, Dawn of War III этот персонаж называетсяя просто демоном и имени у него нет.

Воообще, эта последняя миссия представляет собой классическую РПГшную драку с финальным боссом, в которой со стороны игрока участвуют всего три персонифицированных героя, обладающих уникальными способностями. Для чего к стратегической игре приделали такой, абсолютно не вписывающийся в нее финал, я так ни не понял.

Ну а концовка добила окончательно. Разработчики не придумали ничего лучше, чем сообщить в заключительном слайд-шоу, что после победы над демоном герои расстались и каждый из них пошел своим путем на три буквы в неизвестном направлении. А копье, из-за которого на протяжении игры бушевало мочилово, оказалось простой и бесполезной железякой без каких-либо магических свойств. Его в качестве сувенира забрал орочий главшпан. Интересно, долго ли авторы сценария рожали столь "эпичную" развязку?



В общем, несмотря на отдельные (и редкие) приятные моменты, Dawn of War III, пожалуй, худшая игра в жаре RTS из всех, какие я когда-либо проходил. И на этом тема "сороковника" для меня закрыта, больше я с ним экспериментировать не буду. Такой Вархаммер нам не нужен. У меня в нем от уныния и скуки даже мышь сдохла.

Кстати, чисто из любопытства, вопрос к тем, кто в теме: Что за ангелочек со старческим личиком и развевающейся лентой туалетной бумаги порхает над одним из персонажей в меню игры?

promo vikond65 june 23, 16:38 22
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
И который раз демонстрируете что вы не в теме(по 40k) - Battlefleet Gothic: Armada 2 выйдет в этом году, и её очень даже ждут.

И закрытие театру не грозит, напротив, выбранная политика последних лет Games Workshop "берите суверени... лицензий сколько хотите" оказалась удачная - выпускает много средненьких игр, но некоторые выстреливают, и хотя бы чисто за счет количества игровая часть 40K сейчас переживает настоящий расцвет.

Edited at 2018-09-20 08:42 pm (UTC)
Тю, этот гибрид микростратегии и космосима, где в качестве юнитов - свистолеты, я даже не рассматриваю. Вы мне назовите хоть одну нормальную RTS или RTW по сороковнику, которую сейчас кто-нибудь клепает.
Это все равно RTS, рассматриваете вы или нет.

Если под "нормальной" RTS вы рассматриваете ту что с базой и добычей ресурсов, то их сейчас уже почти никто не клепает.
К слову первый ДоВ предлагался именно в качестве такой РТС.
Ну и что это за стратегия, в которой "армия" состоит из двух-трех юнитов? Даже в ролевухах команды, управляемые игроком, зачастую бывают больше.
Кстати, на Стиме у 1-й "Армады" точно такой же рейтинг, как у 3-й "войны даунов".
Можете взять кучу легких крейсеров, фрегатов и эсминцев и устроить врагу москитный ад, если вы чемпион по Старкрафту.)

Она далеко не идеальна. Компания затянута, геймплей слишком требователен к микро, и в целом приедается.

Но. Но. Первые несколько дней она у меня вызывала восторг. У нее есть потенциал, если в продолжении сгладят недостатки. А DoW 3 - с первых же секунд отвращение, не знаю как и зачем вы его домучали.

Edited at 2018-09-20 10:07 pm (UTC)
"Кучу" это сколько? У меня в "Невервинтере" была команда из 6 юнитов, каждый из которых обладал своим набором характеристик и управлялся индивидуально. А это таки РПГ.
Ну, ежели больше, тады это крутая стратегия. :о)
Во многих РПГ "микро" не менее круто. Игрок контролирует каждый выстрел всех своих юнитов.
К тому, что эта игрушка не имеет ничего общего с "классическими" РТС по "сороковнику".
*с вашим представлением о классической RTS по "сороковнику".

Кстати вы когда экспертом по ним стали, после DoW3?)
Не надо быть экспертом, чтобы знать, что "Вархаммер" - это не про бои свистолетов в комическом пространстве. А "Армада" сделана по весьма списифической настолке Battlefleet Gothic, имеющей к оригинальному "сороковнику" весьма отдаленное отношение.