я

Цирк уехал, дауны разбежались



Наконец-то, я домучил "Войну даунов", пройдя все 17 сюжетных миссий, на которые ушло 30 часов чистого игрового времени. Характерно, что, согласно статистике "Стима", таких упорных набралось всего 11% от общего числа тех, кто купили и установили игру. А остальные 89% ее забросили, не дойдя до финала. И это, в общем, неудивительно, поскольку игрушка откровенно хреновая, хотя и дорогая.

Впрочем, надо заметить, что где-то с 10-й миссии игровой процесс, ранее исключительно нудный, заметно оживился. Пошли вполне динамичные и напряженные задания, даже похожие по геймплею на настоящий "Вархаммер". Когда каждый израненный боец на счету, водка кончилась, а бесконечные фошысты прут со всех сторон и с глумливым хохотом строчат от пуза из рэйлганов, но надо во что бы то ни стало дождаться мчащихся на выручку буденновских тачанок. В общем, то, что я люблю.

Во время таких миссий порой даже забываешь о кретинизме сюжета про межгалактическую войну за волшебное копье и о клиническом идиотизме сеттинга с его кувалдами космодесантников и жрущими космический металлолом орками. Но как только миссия заканчивается, всё это вылезает и напоминает о себе в скучных брифингах и видеороликах, раскрывающих линию убогого повествования.

Кстати, все ролики сделаны на удивление халтурно и представляют собой чередование статичных и весьма примитивных картинок. Ничего подобного видеозаставке c ее зубодробительным пафосом, в игре больше нет. То ли поленились, то ли сэкономили, решив, что главное - завлечь, а потом и так сойдет.

Зато в последней миссии игра предлагает сразиться с самим Дьябло, которого непонятно каким ветром занесло в эту вселенную. Да, да, с тем самым - большим, красным, со светящимися глазами, рогами, клыками, когтями и прочими, хорошо знакомыми любому геймеру аксессуарами. Вон он, на заставочной картинке, собственной персоной. А на ниже - скриншот, показывающий, как он выглядит непосредствено в игре.



Как и Дьябло из одноименной RPG, во время боя он телепортируется, дерется верхними конечностями, а на дистанции плюется файрболами, пускает огненные "дорожки" и призывает толпы назойливых миньюнов, которые путаются под ногами и кусают за пятки. Правда, Dawn of War III этот персонаж называетсяя просто демоном и имени у него нет.

Воообще, эта последняя миссия представляет собой классическую РПГшную драку с финальным боссом, в которой со стороны игрока участвуют всего три персонифицированных героя, обладающих уникальными способностями. Для чего к стратегической игре приделали такой, абсолютно не вписывающийся в нее финал, я так ни не понял.

Ну а концовка добила окончательно. Разработчики не придумали ничего лучше, чем сообщить в заключительном слайд-шоу, что после победы над демоном герои расстались и каждый из них пошел своим путем на три буквы в неизвестном направлении. А копье, из-за которого на протяжении игры бушевало мочилово, оказалось простой и бесполезной железякой без каких-либо магических свойств. Его в качестве сувенира забрал орочий главшпан. Интересно, долго ли авторы сценария рожали столь "эпичную" развязку?



В общем, несмотря на отдельные (и редкие) приятные моменты, Dawn of War III, пожалуй, худшая игра в жаре RTS из всех, какие я когда-либо проходил. И на этом тема "сороковника" для меня закрыта, больше я с ним экспериментировать не буду. Такой Вархаммер нам не нужен. У меня в нем от уныния и скуки даже мышь сдохла.

Кстати, чисто из любопытства, вопрос к тем, кто в теме: Что за ангелочек со старческим личиком и развевающейся лентой туалетной бумаги порхает над одним из персонажей в меню игры?

promo vikond65 june 23, 16:38 22
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
1. Символизм. "И за гранью смерти Императору верны".
2. Когитатор это компьютер... или не до конца. Согласно верованиям мира 40к у техники есть обитающие в них духи. А дух падшего героя может держать в узде своевольные духи машин. Затем, собственно, не просто череп, а череп героического бойца.
1. Понятно.
2. А дух героического бойца, по их поверьям, сидит в его черепе?
Скажем так - духу будет проще зацепиться за некий связанный с ним предмет.
Интересная теория. А что, если дух не захочет за него цепляться? :)
Это что-то вроде некромантов с техническим уклоном?
Техно-кульсты человечества. Официально и разрешенно верующие в то, что Омнисия (гигантский супер-перер компьютер на Марсе и по совместительству ещё и вообще дух технологий) это и есть Бог-Император человечества

Некромантии в 40К нет. Но есть кибернетические некроны, которые заменяют нежить из обычной вахи.
Не, ну, если эти техножрецы химичат с духами умерших воинов, то это чистая некромантия, разве нет?
Они верят в души умерших воинов, так же как верят в дух машины. Но это именно вера, а не знание

С душами во вселенной только боги могут оперировать, да и то это не точно

В 40К вообще вопрос веры очень важная часть вселенной - Например орки верят в то что их стреляло собранное из палок и обрезков металла будет стрелять и оно у них стреляет. Сестры битвы верят в то что Император защищает, и эта вера им регулярно позволяет отрицать эффекты магии итд

Если практический результат веры многократно подтвержден и доказан, то это уже не вера, а знание.
В случае с 40к нет.
Наука и вера у них не пересекаются. И не потому что они еще не перевели все в науку, а потому что #grimdark космо-фентази что и не пытаеться Быть даже ненаучной фантастикой.