я

Цирк уехал, дауны разбежались



Наконец-то, я домучил "Войну даунов", пройдя все 17 сюжетных миссий, на которые ушло 30 часов чистого игрового времени. Характерно, что, согласно статистике "Стима", таких упорных набралось всего 11% от общего числа тех, кто купили и установили игру. А остальные 89% ее забросили, не дойдя до финала. И это, в общем, неудивительно, поскольку игрушка откровенно хреновая, хотя и дорогая.

Впрочем, надо заметить, что где-то с 10-й миссии игровой процесс, ранее исключительно нудный, заметно оживился. Пошли вполне динамичные и напряженные задания, даже похожие по геймплею на настоящий "Вархаммер". Когда каждый израненный боец на счету, водка кончилась, а бесконечные фошысты прут со всех сторон и с глумливым хохотом строчат от пуза из рэйлганов, но надо во что бы то ни стало дождаться мчащихся на выручку буденновских тачанок. В общем, то, что я люблю.

Во время таких миссий порой даже забываешь о кретинизме сюжета про межгалактическую войну за волшебное копье и о клиническом идиотизме сеттинга с его кувалдами космодесантников и жрущими космический металлолом орками. Но как только миссия заканчивается, всё это вылезает и напоминает о себе в скучных брифингах и видеороликах, раскрывающих линию убогого повествования.

Кстати, все ролики сделаны на удивление халтурно и представляют собой чередование статичных и весьма примитивных картинок. Ничего подобного видеозаставке c ее зубодробительным пафосом, в игре больше нет. То ли поленились, то ли сэкономили, решив, что главное - завлечь, а потом и так сойдет.

Зато в последней миссии игра предлагает сразиться с самим Дьябло, которого непонятно каким ветром занесло в эту вселенную. Да, да, с тем самым - большим, красным, со светящимися глазами, рогами, клыками, когтями и прочими, хорошо знакомыми любому геймеру аксессуарами. Вон он, на заставочной картинке, собственной персоной. А на ниже - скриншот, показывающий, как он выглядит непосредствено в игре.



Как и Дьябло из одноименной RPG, во время боя он телепортируется, дерется верхними конечностями, а на дистанции плюется файрболами, пускает огненные "дорожки" и призывает толпы назойливых миньюнов, которые путаются под ногами и кусают за пятки. Правда, Dawn of War III этот персонаж называетсяя просто демоном и имени у него нет.

Воообще, эта последняя миссия представляет собой классическую РПГшную драку с финальным боссом, в которой со стороны игрока участвуют всего три персонифицированных героя, обладающих уникальными способностями. Для чего к стратегической игре приделали такой, абсолютно не вписывающийся в нее финал, я так ни не понял.

Ну а концовка добила окончательно. Разработчики не придумали ничего лучше, чем сообщить в заключительном слайд-шоу, что после победы над демоном герои расстались и каждый из них пошел своим путем на три буквы в неизвестном направлении. А копье, из-за которого на протяжении игры бушевало мочилово, оказалось простой и бесполезной железякой без каких-либо магических свойств. Его в качестве сувенира забрал орочий главшпан. Интересно, долго ли авторы сценария рожали столь "эпичную" развязку?



В общем, несмотря на отдельные (и редкие) приятные моменты, Dawn of War III, пожалуй, худшая игра в жаре RTS из всех, какие я когда-либо проходил. И на этом тема "сороковника" для меня закрыта, больше я с ним экспериментировать не буду. Такой Вархаммер нам не нужен. У меня в нем от уныния и скуки даже мышь сдохла.

Кстати, чисто из любопытства, вопрос к тем, кто в теме: Что за ангелочек со старческим личиком и развевающейся лентой туалетной бумаги порхает над одним из персонажей в меню игры?

Buy for 30 tokens
Вашему вниманию представляю фильмы последних лет. Недавно посмотрела. Все разных жанров, но все понравились. Какой-то больше, какой-то меньше. Делюсь впечатлениями. Темные отражения / The Darkest Minds (2018) В ролях: Амандла Стенберг, Мэнди Мур, Брэдли Уитфорд, Харрис Дикинсон, Патрик Гибсон,…
МП это что?
А первый ДоВ - уже седая древность. Кто, кроме олдскульных ностальгистов, в 2018 году в него играет?
Мультиплеер.
Я не агитирую в первый ДОВ играть, да я и сам в него не играю. Я, собственно, сравниваю первый и третий не в пользу последнего. Графика, возможно, лучше, но зачем она сделана была мультяшной? В целом по третьей игре видно, что люди, которые делали трейлер и игру - разные люди, причём делающие игру люди решили не тратить время на просмотр трейлера.
Вообще первый ДОВ был действительно хорошей стратегией, хотя и многие могли его ругать за то, что он не соответствует канону. Если бы линейка так и продолжилась, то было бы просто замечательно.
Можно подумать, что в первом дауне графика не была мультяшной.