я

Бегемот-людоед



Тема. которую я собираюсь затронуть, очень тяжелая, а коснуться ее меня заставили комментарии к предыдущей заметке. Я говорю о тех комментах, автор которых решил с гордостью и апломбом заявить, что ленинградские блокадники, в отличие от жителей блокадного Парижа, не съели животных из местного зоопарка, а берегли их и выкармиливали. Я бы не стал уделять этому много внимания, если бы такая расстановка акцентов не была весьма распространенным явлением в нашей стране.

Конечно, спасение "братьев наших меньших" может выглядеть очень достойно, если бы не один "маленький" нюанс. Пока работники зоопарка проявляли столь трогательную заботу о четвероногих, в Ленинграде ежедневно умирали от голода тысячи людей, в том числе - детей. И никому из местного начальства не приходило в голову, что хотя бы некоторых из этих детей можно было бы спасти от мучительной смерти, если к их блокадным пайкам добавлять мясо столь тщательно оберегаемых животных. Это помогло бы им продержаться те самые тяжелые недели и месяцы, пока не заработала в полную силу "дорога жизни".

Один только огромный бегемот Красавица весом около двух тонн (!) мог таким образом помочь сотням маленьких ленинградцев пережить первую, самую страшную блокадную зиму. А кроме него был еще медведь Гриша, антилопа Маяк и десятки других хищных и травоядных, в том числе - весьма крупных и прожорливых, о которых в блокадном Ленинграде заботились гораздо больше, чем о людях.

Статей и заметок на данную тему в интернете - масса. Я решил просмотреть некоторые из них и сразу наткнулся на эпизод, который даже на общем фоне выглядит просто потрясающе и очень символично. Цитата: "В ноябре 1941 года у гамадрила Эльзы родился детеныш. Но у истощенной обезьяны не было молока, чтобы его кормить. Тогда близлежащий родильный дом согласился выделять по пол-литра донорского молока ежедневно. В те годы детеныши обезьян редко выживали в зоопарках мира. А в блокадном Ленинграде маленький гамадрильчик выжил!"

Эти строки буквально брызжут восторгом: какое счастье - выжил гамадрильчик! Выжил, потому что его выкормили человеческим молоком из роддома. И автору статьи плевать, что кому-то из десятков тысяч умерших в Ленинграде от голода младенцев это женское молоко, скормленное обезьяне, спасло бы жизнь. Я даже не говорю о том, что это мог бы быть новый Ломоносов, Пушкин, Менделеев или Чайковский. Не важно, кем бы он стал, если бы не умер в младенчестве. Главное, что это был человек, а ему в "самом гуманном в мире обществе" предпочли обезьяну. Очевидно, исходя из той железной логики, что людишек много и еще бабы нарожают, а гамадрильчик - он один.

И есть немало тех, кого это искренне восхищает. Я не могу понять - что у них в головах? Мозги гамадрилов или вообще ничего, кроме звенящей пустоты, заполненой только "национальной гордостью" по любому, даже самому чудовищному поводу?! В общем, печально все это. А на заставке - изображение бегемота из средневекового Бестиария.


Тот самый супербегемот, которого самоотверженно спасли сотрудники ленинградского зоопарка.


Выкармливание обезьяны женским молоком в блокадном Ленинграде.


А этому ленинградскому младенцу молока не хватило.

ЗЫ. За попытки троллить и хохмить в комментариях к этому посту буду банить сразу, без предупреждений.

promo vikond65 june 23, 16:38 21
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
1. Вы про такое понятие как "осадка" слышали? Расскажите как будут подходить морские транспорта к речным пристаням? Или на шлюпках возить на берег?
2. Не хватало всего - путей, разгрузочного оборудования, людей. Но дноуглубительные работы это наиболее трудоемкое из этого.
1. Отвечаю. Глубины в Финском заливе не очень отличаются от Ладоги. Малых и соедних транспортных судов в составе Балтийского флота хватало.
2. Почему-то все эти проблемы оперативно были решены весной 1942 года. Но осенью 1941 года они были "не решаемы".
5 сентября 1941 г. Военному совету фронта были доложены результаты обследования западного побережья Ладожского озера для определения возможности строительства там гаваней.

Осиновец. Имевшаяся в гавани для разгрузки судов 200-метровая деревянная эстакада сгнила. Глубина гавани была небольшой. Вход в гавань на протяжении 40 м и середина гавани имели глубину до 2 м, а около дамбы и остатков эстакады — всего от 1 м и меньше. Таким образом, для того чтобы в Осиновецкой гавани можно было вести разгрузочные работы, нужно было построить причалы с подъездными путями к ним и провести дноуглубительные работы, так как большинство судов и кораблей, находившихся на Ладоге, имело осадку более 2 м.

Гавань Гольсмана площадью около 2 тыс. кв. м расположена в 5 км севернее Осиновецкой гавани в лесистой местности и в 3 км от ст. Ладожское Озеро. В 150 м от гавани проходило шоссе. В гавани имелась эстакада на одно судно. Глубины в гавани были небольшие и колебались от 1 до 2 м.

Вопрос - сколько у комфлотом было транспортов с осадкой 2 метра?
И тем не менее, когда "партия дала приказ", уложились за месяц с небольшим.

И все таки интересно, чисто с логистической точки зрения. Для эвакуации "неблагонадежного элемента", членов семей партийного актива, излишка войск, излишка оружия, излишка материальных запасов из блокадного Ленинграда нашлись и суда подходящей конструкции и причалы с нужной глубиной. А вот для подвоза продовольствия (в обратном направлении) ничего подобного не нашлось.
бггг...елемент и начальство можно вывозить шлюпками и катерами а вот для мешков и бочек нужны причалы, краны и ждветка.
>Малых и соедних транспортных судов в составе Балтийского флота хватало.

Хватило бы и судов Ладожской флотилии (в ее составе кстати был ледокол). А если бы ещё рискнули и продлили навигацию на Ладоге подольше в 1941 году (хотя бы как в 1942).
А расчеты есть что хватило или это обычное сетевое ба бла бога?
Большинство крупных судов Ладожской флотилии были переоборудованными грунтоотвозными шаландами, намного более быстроходными, чем баржи.
Проблема была в крайне скверной организации погрузочно-разгрузочных работ, обычные баржи осенью 1941 разгружали по несколько дней, об этом написано у Ковальчука.
пардон, а как их можно по-другому организовать при наличии в портах 1-2 полусгнивших причала на 1 баржу длиной?
У Ковальчука написано про организационный бардак, многоначалие и т.п. в ходе осуществелния работ.
Ну а построить десяток причалов для озерных барж имея под боком многомиллионный промышленный город это задача на неделю - выделить несколько тысяч чел, оборудование, материалы, технику и работать в три смены.

Edited at 2018-09-24 08:32 am (UTC)
так та же история что и в Мурманске -

1) по приказу ГКО при приближении немцев эвакуировали технику и людей
2) никто же не знал что развернется подобная катастрофа со снабжением в ближайшие месяцы, ожидали что РККА вот-вот деблокирует город...увы командование флота не обладало даром провидения, а так бы конечно заранее ко всему подготовились





Edited at 2018-09-24 08:42 am (UTC)
> никто же не знал что развернется подобная катастрофа со снабжением в ближайшие месяцы,

Вполне можно было предвидеть такое развитие событий. Вот, что писал Свечин в 1926 году:

"Ленинград теперь является у нас таким же пограничным городом, как во Франции перед мировой войной — Нанси. Положение этой древней столицы Лотарингии сильно стеснило свободу действий французских армий в августе и сентябре 1914 г. Невыгоды стратегического положения Ленинграда еще усугубляются удалением его от источников топлива, хлеба и сырья. В мирное время это удаление отражается лишь на повышении себестоимости ленинградской продукции, что отчасти компенсируется хорошим фабричным оборудованием, наличием традиций производства, квалифицированных рабочих и жилищной площади. Но в военное время придется считаться уже не только с накладными расходами, но с разрушающим транспорт длинным пробегом вагонов с сырьем, топливом и продовольствием, что представляет весьма нежелательное осложнение военной экономики.

Ну а военная катастрофа лета 1941 года, должно было поддтолкнуть руководство к рассмотрению самых тяжелых вариантов, в том числе и в отношении Ленинграда.

Edited at 2018-09-24 09:31 am (UTC)