я

Ногою твердой став при море



Ровно 235 лет тому назад, 26 сентября 1783 года, на судоверфи русского города Херсон был торжественно спущен на воду первый линейный корабль российского черноморского флота - 66-пушечный двухдечный линкор "Слава Екатерины", сделанный по проекту инженера А.С. Катасонова. Длина корабля составляла 48,5 м, ширина - 13,5 м, экипаж - 476 человек.

В 1788 году кораблю сменили название на "Преображение Господне". Инициатором этого была сама "царина Катарина", которая в письме к Потемкину попросила переименовать корабль из опасения, что, если линкор с таким названием захватят турки, то для нее это будет большой позор и бесчестье.

Впрочем, перестраховка оказалась напрасной. Корабль участвовал в нескольких сражениях с турецким флотом, но ни разу не был под угрозой захвата. Более того, в битве у Фидониси он серьезно повредил два турецких линкора и потопил шебеку, а в битве у мыса Тендра совместно с другими кораблями - успешно атаковал флагманский линкор "Капудания", который вспыхнул, а потом взорвался, но перед этим успел спустить флаг.

Последнее документальное упоминание о корабле, которое я сумел отыскать, относится к 1791 году, когда он вернулся в Севастополь из очередного боевого похода к берегам Дуная. 
promo vikond65 june 23, 16:38 22
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
На картинке у вас фрегат, а не линейный корабль.
Да, с первого взгляда не заметил верхнюю орудийную палубу. Тогда все верно - на рисунке двухдечный линейный корабль.
Числился линейным кораблём II ранга, как и все его систершипы.