я

Самолет, почти догнавший автомобиль

434_001

Ровно 105 лет назад, 29 сентября 1913 года, французский пилот Морис Прево на скоростном самолете "Депердюссен-Монокок" выиграл авиагонку на приз американского газетного магната Гордона Беннета, развив рекордную скорость 203,86 км/ч. Таким образом, был преодолен символичный рубеж: летательный аппарат, созданный человеком, впервые превысил скорость 200 километров в час.

Примечательно, что это произошло менее чем через 10 лет после первых коротких подлетов первого в мире управляемого аэроплана братьев Райт. Не менее любопытно, что впервые в истории такая скорость была достигнута не на самолете, а на автомобиле. 26 апреля 1911 года американец Боб Бёрман на немецком гоночном болиде "Блитцен Бенц" разогнался до скорости 228 км/ч, недоступной тогдашним авиаторам, поскольку наивысшее авиационное достижение составляло на тот момент всего-навсего 111,8 км/ч. Но авиаконструкторы очень быстро сокращали разрыв.

Прево не смог достичь "автомобильного" результата, однако его рекорд продержался вплоть до февраля 1920 года, когда Жозеф Сади-Леконт пролетел мерную дистанцию на самолете "Ньюпор-Деляж" NiD-29 со скоростью 275 км/ч, оставив далеко позади все наземные транспортные средства.

Впрочем, столь долгий "стаж" достижения Прево объяснялся лишь тем, что в годы Первой мировой войны авиационные рекорды не регистрировались, хотя уже строились самолеты, летавшие гораздо быстрее "Депердюссена". Например, английский истребитель "Мартинсайд" F.4 образца 1918 года развивал скорость 235 км/ч.

На заставке - Морис Прево в кабине "Депердюссена Монокока" тип D, на котором он установил мировой рекорд скорости.

913_001
"Депердюссен Монокок" тип D был построен по проекту авиаконструктора Луи Бешеро в трех экземплярах, предназначенных для французских летчиков-спортсменов Прево, Жильбера и Роста. Самолеты несколько отличались друг от друга, в частности, у машины Прево был самый короткий размах, а следовательно - наименьшее аэродинамическое сопротивление. Очевидно, поэтому он и стал рекордсменом. Рост не вошел в число призеров, а Жильбер занял третье место.
На этом снимке он стоит возле своего самолета, у которого снят кок винта, благодаря чему виден двигатель - 14-цилиндровый двухрядный ротативный Gnome Lambda-2 мощностью 160 л.с., представлявший собой спарку семицилиндровых моторов Gnome Lambda.

imgp3310

Deperdussin_Monocoque_(MAE)
Реплика предыдущей версии "Депердюссена" в парижском авиационном музее. На таком самолете Жюль Ведрин в 1912 году последовательно установил семь рекордов скорости, повысив собственный результат со 145 до 174 км/ч. Хорошо видно необычно короткое для тех времен крыло и очень чистая форма фюзеляжа, выклеенного на болванке из нескольких слоев шпона американского лириодендрона (тюльпанного дерева). По той же технологии, разработанной в начале ХХ века швейцарским инженером Эженом Рушонне, изготовлялись фюзеляжи советских истребителей И-16, МиГ-3. ЛаГГ-3, Ла-5 и Ла-7, только вместо лириодендрона у нас использовался обычный березовый шпон.

Deperdussin Monocoque F1
Чертеж "Депердюссена-монокока" тип D.
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
Интересно, кто построил первый нормальный самолёт? Только не надо про братьев-пиндосов.)
Я тоже умею играть в эту тупую игру, друг: Хоть я и не кретин, но попробую снизойти до твоего уровня:
"Интересно, кто открыл законы Ньютона? Только не надо про мелкобрита Ньютона)"
Неужели америкосы первыми построили нормальный самолет?
Самолёты строят не национальности, а люди, личности, тупая твоя голова:)
Тогда дю Тампль де ла Круа, его моноплан никак не назовешь этажеркой.
Ну если "чучело" тебе нравится больше, чем "друг", значит ты вообще мудак:)
Нормальный - это не из говна и палок и на заводе, а не в сарае братьев Оллрайт.)
При столь расплывчатых критериях очень сложно сказать, кто первым построил "нормальный самолет".
Тем более, что первый авиазавод и первый самолет, выпускавшийся серийно, это тоже братья Райт.
Про авиазавод владельцев велосипедной лавки братьев Райт в Википедии нет ни слова.) Может быть, вы что-нибудь найдёте?)
У вас английский язык вызывает такую реакцию? Интересная симптоматика.
ЛаГГ-3 - он же вроде из дельта-древесины?
Или это только силовой набор, стрингеры-нервюры-лонжероны?
Нет, из дельта-древесины у него делали только отдельные, наиболее нагруженные элементы конструкции. А с начала 1942 года ее вообще перестали использовать, поскольку исчерпались запасы бакелита, который в СССР не производили, а до войны импортировали из Германии.
На Луну пиндосы не летали.
А теперь и самолёт под сомнением.)
У некоторых дурачков и Гагарин под сомнением.

Скептицизм появился еще в Древней Элладе.)
Отнюдь не дурачки его придумали.)

Вячеслав, пиндосня хочет нам устроить "морскую блокаду". Вам, конечно, в Истре всё нипочем, но доберутся и до неё.)
Хочу донести до Вас простую истину: пиндосы - кретины с промытыми Библией мозгами.)
Спасибо за заботу, главное - закусывать не забывайте.
\\\По той же технологии, разработанной в начале ХХ века швейцарским инженером Эженом Рушонне, изготовлялись фюзеляжи советских истребителей И-16, МиГ-3. ЛаГГ-3, Ла-5 и Ла-7, только вместо лириодендрона у нас использовался обычный березовый шпон.\\\
Тут есть с чем по спорить, если с самим принципом изготовления фюзеляжей с деревянной монококовой обшивкой путём склейки на болванке, еще можно согласиться, то сами технологии у каждой фирмы были всё-таки свои. Так Поликарпов, скорее всего, мог использовать технологию в стиле "Виккельрумпф", разработанную инженерами ЛФГ, а у Лавочкина обработка фанерной обшивки скорей напоминала технологию фирмы "Альбатрос".