я

Опасная галоша

1st aerial air to air Victory painting.jpg

5 октября 1914 года над деревенькой Жоншери в северной Франции состоялся первый в истории воздушный бой с использованием пулемета. Разведчик "Вуазен-III" из эскадрильи VB24 с пилотом - сержантом Жозефом Францем и стрелком - капралом Луи Кено во время выполнения задания встретил немецкий разведчик "Авиатик" B.I с экипажем в составе оберлейтенанта Фридриха фон Зангена и сержанта Вильгельма Шлихтинга.

"Вуазен" подошел к противнику сзади, Кено встал в открытой кабине в полный рост и открыл огонь из установленного на высокой треноге пулемета "Гочкис". Фон Занген пытался отстреливаться из карабина, но пулемет закономерно оказался куда более эффективным оружием. Кено хватило 48 пуль из двух обойм, чтобы немецкий самолет вспыхнул и потерял управление. Горящий "Авиатик" опрокинулся на бок, перевернулся вверх колесами и рухнул на землю. Оба германских летчика погибли.

После этого случая немцы тоже начали оснащать свои аэропланы пулеметами, а весной следующего года появились самолеты-истребители, специально предназначенные для уничтожения воздушных противников. Но это уже другая история.

На заставке - изображение финала боя "Вуазена" с "Авиатиком" и фото победителей возле оперения их самолета с тактическим номером V89.


"Авиатик" B.I и "Вуазен-III" с "Гочкисом". В русском воздушном флоте этот самолет за характерную форму фюзеляжной гондолы прозвали "галошей".


Пулемет "Гочкис" образца образца 1909 года в авиационном исполнении (без приклада и сошек), с помощью которого капрал Кено одержал воздушную победу.
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
Слава, а Луи Кено пристёгнут был (были ли ремни) или это на уровне сегодняшних руферов, только на мышечном уровне держался.
Насколько я знаю, - нет, только держался руками за рукоятку пулемета и треногу.
А почему на фотографиях номер внизу на руле направления, а на профилях вверху?
Потому что по-разному писали, а профиль не той самой машины.
Я понял что профиль другой машины, просто думал что такие то вещи они систематизировали.
Конечно, систематизировали. Но почему вы думаете, что системы никогда не менялись?
На картинке, кстати, изображена машина на которой открыл свой счет побед Шарль Нунжессе.
То-то я смотрю, там на носу гондолы что-то на черепушку похожее. :)
Да, так и есть, сама картинка правда "кривовата" маленько.
В отличие от верхней картинки, это не я рисовал. :)

Верхняя тоже устарела, тут по новее появились.

Edited at 2018-10-05 11:21 pm (UTC)
Дык, я не рисовал именно эту конкретную машину, к тому же, рисунку уже почти 10 лет.
А чем они уравновешивали двигатель сзади? Насколько я понимаю, от этой конструкции отказались как раз потому что не придумали - что бы такое на нос навесить тяжёлого и полезного, но не расходуемого.
Гондолой с экипажем. А от конструкции такой отказались, потому что она аэродинамически менее выгодна, чем "классическая" схема с тянущим мотором и вызывает большие проблемы с установкой пулемета для защиты задней полусферы.
Глядя на внешний вид самолетов, складывается впечатление что Вуазен даже теоретически не мог догнать и тем более сесть на хвост Авиатику. Уж очень разные у них конструкции, француз словно мотодельтаплан, а немец вроде как уже самолет
Ну имелось ввиду именно внешний вид. Типа как на драг рейсинге жигули с V8 наравне с Корветами и прочими Супрами:)

О, да! Помню "Моделисты" с "разведчики". Там Вуазен был и картинка похожая. Правда, по моему, уж точно не помню, там был не Гочкис, а Льюис.

Слава богу есть такие люди которые строят модели, в точности повторяя оригинал.
Вроде "вуазен" был прост в пилотировании и производстве
А еще он довольно долговечен в сравнении с деревянными машинами за счет стального каркаса. Поэтому у нас его до середины 20-х использовали как учебную машину.