я

Бэтмен с пропеллером



На сегодняшний день приходится крайне интересная и важная, хотя и немного спорная дата в истории авиации. Согласно некоторым данным, 9 октября 1890 года состоялся первый полет летательного аппарата тяжелее воздуха с двигателем и с человеком на борту. Точнее, не полет, а фактически неуправляемый подскок на 40-50 метров в длину и на высоту около метра. Речь идет об аэроплане "Эол" французского инженера и изобретатателя Клемана Адера.

Этот же аппарат, копирующий очертания летучей мыши, стал первым в мире аэропланом, попавшим в объектив фотокамеры. Как известно, нет ни одной фотографии более раннних самолетов Дю Тампля и Можайского, а потому многие историки высказывают обоснованные сомнения в их существовании. А первыми в мире авиационными фотографиями являются вот эти снимки, сделанные в конце 1890 или в начале 1891 года:





На них изображен "Эол" после частично удачных испытаний, при которых вскоре после отрыва от земли аппарат завалился на бок, сломав винт и левое крыло. Поврежденное крыло хорошо видно на обоих снимках, а четырехлопастный пропеллер со складными лопастями, сделанными в виде птичьих перьев, уже демонтирован. На верхнем фото видна только его ступица с шарнирами крепления лопастей. Также на нем можно разглядеть пластинчатый конденсатор паровой машины и обтянутый полотном носовой конус, внутри которого проходил вал двигателя, а на нижней фотографии - колеса шасси и сиденье пилота.


Так выглядел фюзеляж этого аппарата без обшивки на авторском карандашном рисунке.


Предварительные эскизные наброски "Эола", сделанные Адером в конце 1880-х годов.


Чертежи, приложенные к патенту, выданному Адеру в 1890 году. Легко заметно, что форма крыла "Эола" скопирована с крыла летучей мыши.


Двигатель "Эола" - очень легкая двухцилиндровая паровая машина, работавшая на спирте.

В общем, на мой взгляд, именно "Эол" являлся первым в мире реально построенным (точнее - законченным в постройке) и совершившим попытку взлета аэропланом с человеком на борту, чье существование имеет достаточно убедительные материальные доказательства.
promo vikond65 июнь 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Летать-то он мог, мощности двигателя вполне хватало (в отличие от самолета Можайского), но управляться в полете не мог и не обладал достаточной для полета устойчивостью.