я

Уходящая натура



Грустная, но вполне ожидаемая и закономерная новость. Сегодня я узнал о скорой кончине журнала "Игромания" - предпоследнего российского периодического печатного издания, посвященного видеоиграм. Декабрьский номер этого журнала завершит его 22-летнюю историю. А всего 10 лет назад "Игромания" пользовалась огромной популярностью и ее ежемесячный тираж достигал 240 тысяч экземпляров.

Но потом начался обвал: 2009 год - 190 тысяч, 2012-й - 150 тысяч, 2013 - 110 тысяч, 2014 - 70 тысяч, 2015 - 40, 2017 - 30, а сколько сейчас - я не знаю, но явно - гораздо меньше, если издательство приняло решение о закрытии проекта, ставшего нерентабельным.

Надо сказать, что "Игромания" боролась за жизнь очень упорно и продержалась гораздо дольше почти всех своих коллег-конкурентов, отдавших концы гораздо раньше. Вот эта печальная хронология:

1998 год - на волне кризиса закрылся журнал "Компас" ("Компьютерный ас") - первое ежемесячное издание России, посвященное играм на РС, которое выходило на хорошем полиграфическом уровне и комплектовалось компакт-дисками с играми, видеороликами и разными полезными утилитами.

2002 год - закрылся журнал Mega Game, который вполне соответствовал своему названию, так как имел крупный формат и объем более 250 цветных страниц.

2004 год - закрылся "Великий Дракон" (некоторое время выходивший под названием "Видео-ас") - первое российское издание о консольных играх и игровых приставках, основанное еще в 1993 году.

2007 - закрывается культовый в начале "нулевых" годов журнал Game.exe (он же "Магазин игрушек").

2009 - очередной кризис угробил российскую версию международного игрового журнала PC-Gamer и "приставочный" журнал Playstation, выходивший 100-тысячным тиражом.

2012 - сыграл в ящик журнал "Лучшие компьютерные игры".

2013 - закрылись журналы "РС игры" и "Страна Игр", выходившая с 1996 года и имевшая в свои лучшие годы тираж 180-200 тысяч.

2018 - умирает "Игромания".

И теперь в России, как в известной шотландской саге про головореза, останется только один журнал данной тематики - "Навигатор игрового мира". Но, боюсь, что и этот "Дункан Маклауд" долго не протянет, поскольку его официальный тираж уже давно просел с 65 до 30 тысяч, а реальный, судя по инсайдерской информации, - гораздо ниже.

В общем, мой прогноз о скорой и неизбежной гибели бумажной периодики продолжает неотвратимо сбываться. Какое-то время еще проcуществуют издания, имеющие господдержку, либо - богатых и щедрых спонсоров, а также - партворки и коллекционные издания, вроде "Монет и банкнот" или "Автолегенд", раскупаемые фанатами благодаря вложениям, которые пока еще не научились выкладывать в интернет. Хотелось бы надеяться, что на мой век этого хватит.
promo vikond65 june 23, 16:38 21
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Да, ЛКИ был уникально тем что ориентировалось на руководство и тактику по играм, другого такого журнала не было. Всегда покупал когда были свободные деньги, наряду с Навигатором и Миром Фантастики, хотя как правило бюджета старшеклассника-студента хватало на что-то одно. Притом что у меня побамбливало периодически от политоты которые они иногда вворачаливали в статьи, я тогда ходил на oper.ru и ностальгировал по СССР, а Ленский и некоторые его авторы были явно противоположных позиций.)))

Edited at 2018-10-10 11:32 am (UTC)
Мне у них ещё аналитика очень нравилась. Они пытались писать какие-то обобщения по типам игр, какие-то прогнозы развития, какие-то классификации... Помню, интересно было про игроков, нацеленных на _достижение_, и игроков, нацеленных на _исследование мира_.