я

Уходящая натура



Грустная, но вполне ожидаемая и закономерная новость. Сегодня я узнал о скорой кончине журнала "Игромания" - предпоследнего российского периодического печатного издания, посвященного видеоиграм. Декабрьский номер этого журнала завершит его 22-летнюю историю. А всего 10 лет назад "Игромания" пользовалась огромной популярностью и ее ежемесячный тираж достигал 240 тысяч экземпляров.

Но потом начался обвал: 2009 год - 190 тысяч, 2012-й - 150 тысяч, 2013 - 110 тысяч, 2014 - 70 тысяч, 2015 - 40, 2017 - 30, а сколько сейчас - я не знаю, но явно - гораздо меньше, если издательство приняло решение о закрытии проекта, ставшего нерентабельным.

Надо сказать, что "Игромания" боролась за жизнь очень упорно и продержалась гораздо дольше почти всех своих коллег-конкурентов, отдавших концы гораздо раньше. Вот эта печальная хронология:

1998 год - на волне кризиса закрылся журнал "Компас" ("Компьютерный ас") - первое ежемесячное издание России, посвященное играм на РС, которое выходило на хорошем полиграфическом уровне и комплектовалось компакт-дисками с играми, видеороликами и разными полезными утилитами.

2002 год - закрылся журнал Mega Game, который вполне соответствовал своему названию, так как имел крупный формат и объем более 250 цветных страниц.

2004 год - закрылся "Великий Дракон" (некоторое время выходивший под названием "Видео-ас") - первое российское издание о консольных играх и игровых приставках, основанное еще в 1993 году.

2007 - закрывается культовый в начале "нулевых" годов журнал Game.exe (он же "Магазин игрушек").

2009 - очередной кризис угробил российскую версию международного игрового журнала PC-Gamer и "приставочный" журнал Playstation, выходивший 100-тысячным тиражом.

2012 - сыграл в ящик журнал "Лучшие компьютерные игры".

2013 - закрылись журналы "РС игры" и "Страна Игр", выходившая с 1996 года и имевшая в свои лучшие годы тираж 180-200 тысяч.

2018 - умирает "Игромания".

И теперь в России, как в известной шотландской саге про головореза, останется только один журнал данной тематики - "Навигатор игрового мира". Но, боюсь, что и этот "Дункан Маклауд" долго не протянет, поскольку его официальный тираж уже давно просел с 65 до 30 тысяч, а реальный, судя по инсайдерской информации, - гораздо ниже.

В общем, мой прогноз о скорой и неизбежной гибели бумажной периодики продолжает неотвратимо сбываться. Какое-то время еще проcуществуют издания, имеющие господдержку, либо - богатых и щедрых спонсоров, а также - партворки и коллекционные издания, вроде "Монет и банкнот" или "Автолегенд", раскупаемые фанатами благодаря вложениям, которые пока еще не научились выкладывать в интернет. Хотелось бы надеяться, что на мой век этого хватит.
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Заявление из серии "литературу надо читать только на языке оригинала, потому что все переводы - фигня".
Тут несколько другая ситуация. Переводы на русский очень часто выполняют небрежно. Вот недавний Vampyr например. Там русские тексты не совсем верно описывают происходящее, а часть теста вообще не переводится. Играть, конечно можно, но...
Если не знаешь английского на таком уровне, чтобы воспринимать быстро произносимые реплики и быстро мелькающие титры (их и на русском-то не всегда успеваешь прочесть), то лучше любая локализация, чем никакой.
Это два разных скилла. Научиться воспринимать английский на слух гораздо более сложная задача, чем быстро читать текст.