я

Русь бесовская



Сегодня посмотрел "Страшную месть" - финал трилогии про инфернального Гоголя  - и могу сказать без малейшего стеба: он великолепен. Я очень редко ставлю фильмам высший балл, но этот, по-моему, его достоин, как и первые две части. На мой взгляд, это лучшая кинокартина подобной стилистики, снятая в России, да и не только в России. Хотя, она адресована в первую очередь тем, кто живут в русской культурной парадигме, воспитаны на Гоголе, Лермонтове, Пушкине и знают, кто такой кузнец Вакула, майор Ковалев и граф Бенкендорф. Остальные в ней многое просто не поймут.

Не буду спойлерить и пересказывать сюжет, скажу лишь, что его можно выразить фразой "всё совсем не то, чем кажется". И вовсе не тот персонаж оказался жутким черным всадником, на которого я грешил в первой и второй частях трилогии. Да и другие герои раскрылись с совершенно неожиданных сторон, за что сценаристам респект и уважуха.

В фильме есть всё - острая детективная интрига, темное готическое фэнтези, саспенс, нуар, любовная мелодрама, трагифарс, комедийные моменты и масса "пасхалок", но это производит впечатление не "сборной солянки", а стильного постмодернистского кружева, в которое вплетены герои, бисер мизансцен и причудливо запутанные нити сюжета. Благодаря всему этому "Страшная месть" не позволяет скучать ни секунды, в том числе и тем, кто помнят наизусть оригинальное произведение Гоголя.

В общем, если судить по этой ленте, российский синематограф, когда он не выполняет "социальный заказ" на казенный патриотизм, рано списывать в утиль. Наоборот, кое-что у нас научились делать мастерски, даже без голливудчких бюджетов. Однозначно рекомендую к просмотру, но только после первых двух частей.
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.

Ждал когда выйдет последняя часть,посмотрю разом))

Ну, высший балл - это малость чересчур. У меня как раз недавно вышла рецензия на это творение, гляньте, если хотите. https://highlightman.livejournal.com/12047.html  Коротко говоря, фильм сделан так небрежно, что это перекрывает его положительные стороны.

Это не небрежность, а стилистика постмодерна, которая строится на подтекстах, аллюзиях и ассоциациях. "Гиены огненные" - как раз и есть отсылка к соответствующему мему.
http://i.absurdopedia.net/b/b9/%D0%93%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D0%B0_%D0%94%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80.PNG
Фильм, как книги Пелевина, буквально нашпигован такими штучками.
А Вы бы еще обвинили Гуро в том, что он в первой части цитирует Костика из "Покровских ворот". :)
В целом конечно не плохо, на один раз. Пересматривать уж точно не захочется. Концовка с Пушкиным мне кажется перебором.
Но без сомнения фильм не зря снят, посмотреть стоит.
А мне и эта стебовая концовка в стиле Тарантино понравилась. Ее же специально приделали, чтобы не заканчивать фильм на трагически-минорной ноте, а добавить этакую веселую чертовщинку. По-моему, получилось удачно.

Edited at 2018-10-13 12:02 am (UTC)
Автор поста писал его для тех, кто знаком с первыми двумя фильмами.

Остальным сообщаю, что они называются "Гоголь. Начало" и "Гоголь. Вий". Не благодарите.
Российский кинематограф, как выяснилось, ещё и комедии блокадном Ленинграде производить способен…
Что я и написал в следующем посте. Но, слава Богу, в нем, все-таки, есть разные люди. И я уверен, что далеко не все из них на это способны.
Игры с дъяволом дъявола не меняют. Зачем Вы вообще смотрите эту чернуху ?
Солидарен! Несмотря на мою большую любовь к Гоголю и нелюбовь к большей части современного отечественного кинематографа, тут все вполне, вполне. Ключевое понятие - постмодернизм. Кто не может в постмодерн, тому кажется, что отстой.
Все три части смотрел в кино и ни секунды не пожалел.
Вот именно! В постмодерн может не только лишь каждый, мало кто это может. :))
Тонкий хоррор в стиле Бибисишного Шерлока. На удивление совпало и хороший сценарий, детективный сюжет и неплохая игра сериальных актеров.
Ага, ни про кого не скажешь, что он играет плохо. А Меньшиков просто блистателен. Эта роль, как будто, специально для него написана.
При всём при том, что фильм вполне терпим, к Гоголю он не имеет ни малейшего отношения. Ну, разве названием.
Смотря что считать "отношением к Гоголю". Разумеется, это фильм не документально-биографический, а совсем наоборот.
да. сюжет они лихо закрутили в первой половине фильма. последние пол часа просмотра думал, ну чем еще удивите? и тут нате! Деревянко!!!!))))
А он еще в первой части появился в коротком эпизоде и уже тогда стало понятно, что это не простой Пушкин. :)