я

Русь бесовская



Сегодня посмотрел "Страшную месть" - финал трилогии про инфернального Гоголя  - и могу сказать без малейшего стеба: он великолепен. Я очень редко ставлю фильмам высший балл, но этот, по-моему, его достоин, как и первые две части. На мой взгляд, это лучшая кинокартина подобной стилистики, снятая в России, да и не только в России. Хотя, она адресована в первую очередь тем, кто живут в русской культурной парадигме, воспитаны на Гоголе, Лермонтове, Пушкине и знают, кто такой кузнец Вакула, майор Ковалев и граф Бенкендорф. Остальные в ней многое просто не поймут.

Не буду спойлерить и пересказывать сюжет, скажу лишь, что его можно выразить фразой "всё совсем не то, чем кажется". И вовсе не тот персонаж оказался жутким черным всадником, на которого я грешил в первой и второй частях трилогии. Да и другие герои раскрылись с совершенно неожиданных сторон, за что сценаристам респект и уважуха.

В фильме есть всё - острая детективная интрига, темное готическое фэнтези, саспенс, нуар, любовная мелодрама, трагифарс, комедийные моменты и масса "пасхалок", но это производит впечатление не "сборной солянки", а стильного постмодернистского кружева, в которое вплетены герои, бисер мизансцен и причудливо запутанные нити сюжета. Благодаря всему этому "Страшная месть" не позволяет скучать ни секунды, в том числе и тем, кто помнят наизусть оригинальное произведение Гоголя.

В общем, если судить по этой ленте, российский синематограф, когда он не выполняет "социальный заказ" на казенный патриотизм, рано списывать в утиль. Наоборот, кое-что у нас научились делать мастерски, даже без голливудчких бюджетов. Однозначно рекомендую к просмотру, но только после первых двух частей.
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Это не небрежность, а стилистика постмодерна, которая строится на подтекстах, аллюзиях и ассоциациях. "Гиены огненные" - как раз и есть отсылка к соответствующему мему.
http://i.absurdopedia.net/b/b9/%D0%93%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D0%B0_%D0%94%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80.PNG
Фильм, как книги Пелевина, буквально нашпигован такими штучками.
А Вы бы еще обвинили Гуро в том, что он в первой части цитирует Костика из "Покровских ворот". :)
Возможно. Но мне после "Щедрика" из второй части все же кажется, что это небрежность.

Edited at 2018-10-12 11:58 pm (UTC)
 @ CWy*("zpP;Wx#!%lnp[(B"T׃ hB)5j>?'5ng;W ,Kd
ХЕХ:) Простил ответственных за кастинг этого проекта - только когда увидел СМЕРТЬ ГУРО:) Только после этого стал понятен выбор Меньшикова на эту конкретную роль. Женщины-и-девочки-в-своих ролях убедительны (даже самая маленькая) - а уж две-самые-главные-в-последней-серии - ... ОЙ:) Причём Абызова (хоть у ней и меньше экранного времени) - однозначно кроет Вилкову харизЬмой:)))

Edited at 2018-10-16 04:06 pm (UTC)