я

Русь бесовская



Сегодня посмотрел "Страшную месть" - финал трилогии про инфернального Гоголя  - и могу сказать без малейшего стеба: он великолепен. Я очень редко ставлю фильмам высший балл, но этот, по-моему, его достоин, как и первые две части. На мой взгляд, это лучшая кинокартина подобной стилистики, снятая в России, да и не только в России. Хотя, она адресована в первую очередь тем, кто живут в русской культурной парадигме, воспитаны на Гоголе, Лермонтове, Пушкине и знают, кто такой кузнец Вакула, майор Ковалев и граф Бенкендорф. Остальные в ней многое просто не поймут.

Не буду спойлерить и пересказывать сюжет, скажу лишь, что его можно выразить фразой "всё совсем не то, чем кажется". И вовсе не тот персонаж оказался жутким черным всадником, на которого я грешил в первой и второй частях трилогии. Да и другие герои раскрылись с совершенно неожиданных сторон, за что сценаристам респект и уважуха.

В фильме есть всё - острая детективная интрига, темное готическое фэнтези, саспенс, нуар, любовная мелодрама, трагифарс, комедийные моменты и масса "пасхалок", но это производит впечатление не "сборной солянки", а стильного постмодернистского кружева, в которое вплетены герои, бисер мизансцен и причудливо запутанные нити сюжета. Благодаря всему этому "Страшная месть" не позволяет скучать ни секунды, в том числе и тем, кто помнят наизусть оригинальное произведение Гоголя.

В общем, если судить по этой ленте, российский синематограф, когда он не выполняет "социальный заказ" на казенный патриотизм, рано списывать в утиль. Наоборот, кое-что у нас научились делать мастерски, даже без голливудчких бюджетов. Однозначно рекомендую к просмотру, но только после первых двух частей.
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Вполне посредственный хоррор с нудным развитием сюжета. И Ирвинг тут не причём, по его коротюсенькому рассказику иначе снять было невозможно. А что до оскаров , хоспаде, судить по фильму по количеству оскаров это все равно что судить о шлюхе по ценнику за час. Все эти оскароносные и награждённые десятками премий фильмы просто выполняют соц. заказ, необходимый обществу.
Ясен пень, что ваши мнения о фильмах - куда более весомы и авторитетны, чем мнения кинокритиков и жюри международных кинофестивалей. :)