я

Мустанг, лягнувший Геринга



26 октября 1940 года впервые поднялся в воздух первый опытный экземпляр истребителя Норт-Эмерикен Р-51 "Мустанг", который американцы считают лучшим одномоторным истребителем Второй мировой войны. Самолет был создан в кратчайшие сроки: от начала проектирования до взлета прототипа прошло всего 117 дней. Изначально Р-51 создавался по британскому заказу, но наибольших успехов он достиг в составе американских ВВС.

Начало применения "Мустангов" для эскортирования тяжелых бомбардировщиков, совершавших налеты на немецкие военно-промышленные объекты, позволило союзникам добиться перелома в воздушной войне над Германией. С этого момента потери американских "Либерейторов" и "Летающих крепостей" заметно снизились, а потери немецких истребителей ПВО, наоборот, резко возросли. И восполнять эти потери немцы уже не успевали.

Согласно заявкам пилотов "Мустангов" (впрочем, наверняка - завышенным), они сбили в воздушных боях 4950 немецких самолетов и еще 4131 уничтожили на земле при штурмовках аэродромов. Эти цифры делают Р-51 самым результативным истребителем союзников, применявшимся во Второй мировой войне. Собственные потери составляли 2520 самолетов, а общее число построенных - 16974 экземпляра.

О выдающихся достоинствах машины говорит тот факт, что в военные и послевоенные годы она состояла на вооружении в 26 странах, расположенных на всех континентах. Последний эпизод ее боевого применения отмечен в 1969 году, во время "футбольной" войны между Сальвадором и Гондурасом, а последние строевые экземпляры были списаны в Доминиканской республике в 1988 году.

Тот самый прототип с индексом ХР-51, впервые взлетевший 74 года назад. Вооружение еще не установлено, а пулеметные порты закрыты заглушками.


Первачя серийная модификация Р-51А.


Р-51А, вооруженный четырьмя 20-мм автоматическими пушками, в экспериментальном "осколочном" камуфляже.


Вторая модификация - P-51B где-то на Тихоокеанском ТВД. Против японцев "Мустанги" проявили себя не менее успешно, чем против немцев.


"Мустанг" Р-51D в ударном варианте с ПТБ и пусковыми установками реактивных снарядов.


P-51D идет на взлет.


Живучие лошадки. Мало кто смог бы вернуться из боя с такими повреждениями.


Основные серийные модификации "Мустанга" по порядку. Вверху - английская машина.
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
Фактически, вершина развития поршневой истребительной авиации. Практически идеальное сочетание всех основных качеств.

(И, кстати, один из очень немногих истребителей, на которых сумели использовать эффект Мередита для компенсации сопротивления радиатора. Так что строго говоря, "Мустанги" - поршнево-прямоточные).
Вот только собрался про этот эффект написать, а вы уже)
"Мустанг" Р-51D в ударном варианте с ПТБ и пусковыми установками реактивных снарядов.

рядом расположенные ПТБ и НУРСы... апасна. Не было технической возможности разнести их хотя бы дальше по крылу?
Живучесть лошадки
А за счёт чего достигалась такая живучесть?
Re: Живучесть лошадки
Самолет хорошо управлялся элеронами, поэтому не полностью терял управление даже с разбитыми или оторванными рулями. Ну и, конечно, такого "инвалида" мог посадить только очень умелый и опытный пилот.
А вот в ссср - ничего достойного так и не научились делать..Даже советские асы - летали на импортных машинах.
Когда то смотрел по кабельному какие то гонки старых самолётов в США. Там, наверное, реплики старых самолётов были с мощными современными движками. Реплика такого Мустанга может разогнаться до 800 км/час (не у земли, конечно). Интересно, неужели не пытались они впихнуть в Мустанг турбовинтовой движок? В РФ возродили знаменитого "кукурузника", оснастив его ТВД.
там часто сами старые самолеты используют и движки тоже старые (но с большим ресурсом, из складских запасов), форсированные донельзя. Планеры дорабатывают разными способами и 800 они дают у земли.

Они из Мустанга сначала Фьюри палубный сделали, потом за Сейбр принялись. Т.е. сразу с ТРД.
Вооружение у него плохое. Против истребителей противника куда ни шло. Но против Б-17 или Ил-2 к примеру его пулемёты - полное говно. Так что лучшим он может быть только для задач в которых его использовали американцы в их условиях.
Баркхорн написал(после войны уже),что лучший истребитель союзников для высоты-Мустанг,а для средних и низких-Як-9.Не дословно,но близко к тексту.И Мустанг стал хорош в сочетании с английским движком,а первую серию ,с Алиссоном,РАФ отвергли.Видимо у Вячеслава времени не было углубляться в эти подробности)).
Странно, ни автор, ни в комментариях, никто не упомянул, что взлетевший в октябре 1940 года Р-51А, в течении последующего года числился истребителем средней паршивости и карьера которого неуклонно шла на убыль. "Мустангом, лягнувший Геринга", Р-51 стал после того, как, к его совершенствованию приложили руку британские конструкторы, заменившие неподходящий для высотного истребителя двигатель Allison V-1710, на легендарный Rolls-Royce Merlin.
такие полеты требовалось специально осваивать, где сумели - там летали и на потолках. Это вообще не суть важно - Вы-то утверждали, что самолет там не летал, что очки втирали.

Пирожков Борис, летчик МиГ-3, проведший ВБ на 10000 м
http://airaces.narod.ru/all13/perozhkv.htm
Докажите, что летали. Про Пирожкова - пропагандистское вранье.
Если мог, то назовите хоть один случай успешного перехвата МиГом немецкого самолета на высоте более 8 километров.
=====
Пирожков Борис, 787 иап, сентябрь 41, воздушный бой на 10000 м с Ю-88, засчитан как сбитый
Ага, источник - газета "Правда". Там могли написать, что он на 20 километрах его сбил. Однако у Ю-88А потолок - 8200, а у Ю-88Д - 8600. :))