я

Это был не Бэттлмарш



Сегодня, нкаонец, решил попробовать Warhammer Тotal War, купленный еще в прошлом году. И, увы, был горько разочарован. Нет, я не говорю, что игрушка плохая, возможно, для кого-то она очень даже хорошая, просто такие игры - не для меня. Меня абсолютно не привлекают медленные пошаговые действия на условной стратегической карте и многочисленных таблицах, набранных из еще более условных значков, а именно из этого на 90% состоит "Тотал Вар".

Эта схематичность и условность бьет наповал магическую атмосферу "Вархаммер-фэнтези", а отсутствие даже призрачного намека на сюжет добивает ее окончательно. Собственно, весь смысл и содержание игры можно сформулировать в двух словах "покори всех". При этом почти всё внимание приходится уделять скрупулезнейшему политическому и экономическому менеджменту: организации торговли, дипломатии, сбору налогов, развитию многочисленных отраслей промышленности и всевозможных технологий, а также - обеспечению роста численности населения и поддержанию его лояльности.

В общем, чему угодно, только не войне, несмотря на то, что игра называется Total War. В результате, (опять же, на мой субъективный взгляд) - она получилась невыразимо скучной, унылой и монотонной, в отличие от предыдущих стратегий по вселенной фантазийного Вархаммера - Dark Omen, Mark of Chaos и Battlemarch. Моего терпения хватило на три часа этого действа.

Положение не спасают, а наоборот - усугубляют реалтаймовые бои, реализованные гораздо хуже, чем во всех более ранних воплощениях "Боевого молота". Управление отрядами - крайне неудобно, то и дело они самопроизвольно меняют боевой порядок, а стоит им только сойтись в рукопашной, как битва превращается в кашу, где невозможно не только управлять своими войсками, но зачастую - даже отличить своих от чужих. По идее, они отличаются индивидуальными флагами, но когда дерется одновременно несколько отрядов, эти флаги перемешиваются и накладываются друг на друга. Приходится просто сидеть и тупо глазеть на мельтешение точек, не имея возможности как-то влиять на происходящее.

Отдельно надо сказать про "бесноватую" камеру, которая моментально уезжает вбок, если случайно подвести курсор к краю экрана, либо - начинает крутиться, если курсор оказывается в углу. Из-за этого не только управление войсками, но и простое наблюдение за ними превращается в пытку, так как постоянно приходится вручную центровать картинку и возвращать нужный ракурс обзора. Вероятно, разработчики считали возможность взглянуть на битву со всех сторон плюсом игры, но реализована эта возможность так, что лучше бы ее не было.

Тем не менее, за время, проведенное в "Тотал Варе", я выиграл два сражения (первое можно назвать учебным, так как в нем на экране постоянно появлялись подсказки), а третье решил попробовать провести в режиме "автобоя", чтобы не мучиться и не тратить время. Увереность в благополучном исходе мне придавало то, что моя армия была почти вдвое крупнее, чем у противника, к тому же, она уже обладала некоторым опытом, дающим бонусы.

Однако в результате случился облом: компьютер, поскрипев своими силиконовыми мозгами, засчитал мне разгромное поражение с потерей почти двух третей войска! Не знаю, в чем там было дело, возможно юниты противника оказались более крутыми, но в любом случае это окончательно отбило желание продолжать игру. В общем, что-то не везет мне в последнее время с "Вархаммерами".


Стратегическая карта со значками, на которую в "Тотал Варе" приходится любоваться почти постоянно, за исключением моментов боя.


На рекламных скриншотах бои с близкого расстояния выглядят просто потрясающе, особенно, - с применением магических эффектов. Думаю, многие купились на такие картинки, однако, в реале всё совсем не так.


Чтобы иметь возможность оценивать ситуацию и хоть как-то управлять войсками, приходится выбирать примерно такой масштаб, при котором солдаты превращаются в микроскопические и почти неразличимые фигурки, а своих от чужих можно отличить только по флажкам.


Еще один пример картины боя. В центре кипит рукопашная и разобрать что-либо в этой мешанине практически невозможно.
promo vikond65 июнь 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
в обычном тотал варе всегда выигрывал сражения, наверное все дело в магии
//////// в обычном тотал варе всегда выигрывал сражения

Вы имеете в виду режим "автобоя"?
Забавный обзор, конечно :)
С претензиями к пустоте сюжета соглашусь. А вот древо построек весьма скудное, по сравнению с историческими частями серии.
Бои толком не оценил. На моём калькуляторе ВахаТВ идёт вяло и очень долго грузится.
Я так понимаю - это первый Тотал Вар, в который вы поиграли?:)
Ваха ТВ как то сложна и не очевидна для освоения оказалась.

Я конечно напроч застрял на уровне 1го рима и второго Медивала. Но все же.

Обычно в этих играх есть время поразглядывать юниты и мясорубку - есть же замедление времени.

Атакующая конница в тыл пехоты - еще с первого Рима завораживала...

А во втором медивале я пилил собственный мини мод. Там было большое органное орудие, непомню точно, но стволов так 48. В оригинале оно маленькими косыми ядрами стреляло. Я научил его стрелять картечью :)))))
>> Атакующая конница в тыл пехоты - еще с первого Рима завораживала...
мне в этом плане было интересно гонять понтийскими колесницами
Сюжет то там очень даже есть - скоро с севера попрет Хаос, и придется не только выкорчевывать скверну со своих территорий но и встретить вторжение. Вторжение относительно слабое, на фоне монголов из Total War Medieval совсем пустяк, но напрячься заставляет.
В этом весь сюжет? :)
Кстати, а как ее выкорчевывать? Я там заметил, что после полутора десятков ходов с начала игры у меня на табличке появилось "скверна 1%", и что с этим делать?
> Отдельно надо сказать про "бесноватую" камеру, которая моментально уезжает вбок, если случайно подвести курсор к краю экрана, либо - начинает крутиться, если курсор оказывается в углу.

Это первое зачем лезешь в настройки в любом Тотал Варе. И автобой по традиции обладает собственной логикой со времен Рима.

Мне впрочем первая часть тоже не зашла. Говорят вторая лучше, но концепцию у нее та же тотал варовская, которая вам судя по всему не нравится.
А я не лез в настройки, они у меня все по умолчанию.
А еще во второй Крысюки есть. Можно выдать им пулеметы, гранаты, винтовки и устроить блицкриг.