я

Страдал поэзией Гаврила...

Arcanum_by_lucian862703

...Стихи Гаврила сочинял.

Вообще-то, это не про меня сказано. Пиитический зуд меня никогда не мучил, а желание что-нибудь зарифмовать возникало крайне редко. Но однажды такое все же случилось благодаря потрясающей компьютерной игре Arcanum, которую я до сих пор считаю одной из лучших в мире RPG и нестареющим шедевром гейм-дизайна, хотя, ей уже 17 лет, а ее графика сейчас смотрится как наскальная живопись.

В России, да и на всем постсоветском пространстве игра эта официально не издавалась, а все ее русифицированные локализации являются результатами пиратского творчества. Для одной из таких локализаций я 12 лет назад абсолютно бесплатно и по собственной инициативе сделал рифмованный литературный перевод так называемых песен скитальца - стихотворений, вставленных в игру как часть одной сюжетных головоломок. Листки с этими виршами нужно отыскать один за другим, причем место нахождения каждого следующего листка зашифровано в предыдущем. Последняя "песня" содержит код, разгадав который можно выполнить квест - побеседовать с духом древнего мага Пелоджина.

Этот капризный дух уже 2000 лет сидит в колодце, а по ночам выходит из него, но в разговор вступает только c теми, кого он считает достаточно сообразительными для общения с ним. Для проверки умственных способностей потенциальных собеседников он и придумал довольно сложную шараду с "песнями". Все это создавало дополнительные трудности при переводе, поскольку надо было не только сохранить в общих чертах видимый смысл стихотворений, но и в точности передать зашифрованный подтекст.

И вроде бы, у меня получилось, во всяком случае, локализаторам стишки понравились и они вставили их в очередной патч к игре, заменив ими предыдущий, нерифмованный перевод. А выглядели они вот так (сперва - английский оригинал).

1.
There is only one step
Which begins a journey.
Wise, are they
Who wear the cloak of Truth
Clear is their way
Clear is their vision
And clear will be
That which they seek.

Пусть на пути тернистом и тревожном
Откроет мудрость истины врата.
И ты пройдешь сквозь мглу и бездорожье,
Коль ясен взор и мысль твоя чиста.

2.
The tie that binds
The first to the last
The first to its child
Is the Spirit of all
The Spirit that calls
And the way
Much brighter
Before you.

Взывает дух, что вечно вездесущий.
Ему подвластна мирозданья суть.
Скиталец, по судьбе своей бредущий,
Услышь его - и легче будет путь.

3.
Power
Stands strong
Not first above
But just underneath
As all that is raised
Needs the Power
To raise it.

Рожденье силы - первый шаг к вершине.
А силы рост - твое стремленье ввысь.
Сперва устойчив ты лишь на равнине.
Чтоб стать сильней, на гору поднимись.

4.
All that comes before
Is rooted in this earth
In this water
In this fire
In the air that surrounds us
Not thought of
As last
But as what came first
And the final step
Before you come
To me.

Скитальцы, проходившие тропою,
Cледы свои оставили в пыли.
Весь мир они наполнили собою,
Став частью воздуха, воды, огня, земли.

Теперь и ты приблизился к порогу
С героями былыми наравне.
Их мысли и сомненья, и тревогу
Постигни... И тогда приди ко мне.

Вот до чего может довести увлекательная игра человека, абсолютно далекого от всяческого пиитизма. Ну а поскольку игра эта эта давно забыта, я решил - чего добру пропадать, пускай здесь полежит. :)
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
Не, забыта, у меня у списке на прохождение лежит)
Хм, вопрос - какой самый хороший билд за технолога?
С учетом того, что я поставил патч, увеличивающий кап по левелам до 130 уровня вроде.

И какой оптимальный набор сопартийцев для технолога?
Огнестрел, однозначно. Сопартийцы могут быть любые, лишь бы они не конфликтовали друг с другом. Нельзя объединять в партию "добрых" и "злых", они рано или поздно разосрутся и кто-то из них сбежит.


Огнестрел это понятно, меня интересует, какие дисциплины прокачивать в первую очередь.
+ какие навыки.
Я просто продумываю, какие цепочки взять себе, а какие сопартийцам (потому что они вроде только до 4 уровня докачиваются).
Вот и качайте огнестрел до уровня "дальнобойный пистолет". Электрика тоже полезна до уровня "отражающий щит" ("рассекатель потока"). С этим щитом в одной руке и дальнобойным пистолем в другой можно без проблем пройти до конца игры. В рукопашке весьма эффективен пиротехнический топор, для него надо прокачать кузнечное дело. А остальное можно повесить на компаньонов.
Поэтом можешь ты не быть...
Но сочинять стихи обязан!
Стихов ты можешь не писать,
Но, блин, в ЖЖ писать обязан!
Arcanum до сих пор достаточно популярна. Она забаты лишь новыми геймерами, а среди старичков это действующий культ.
Ну только я несколько десятков знаю. Это вот фанатов оригинального Wasteland днем с огнем не сыщешь.
И так и этак. Арканум до сих пор популярен у некоторой части студенчества.
И где вы только таких студентов берете? Таким студентам памятники чугунные на вокзалах ставить надо. :)
И скока таких ИТ-шников?
Судя по тому, что единственный пока еще не закрытый русскоязычный портал по этой вселенной окончательно сдулся (последняя статья - 2014 год, последняя реплика на форумах - 10 дней назад), раз-два и обчелся?
Это просто потому что все ушли в ВК и соц.сети. Вы реально недооцениваете количество игроков в эту игру. Arcanum это не Klingon Honour Guard какой-нибудь. В него достаточно активно люди играют до сих пор.
Я и в ВК-шную коммуночку заходил, там тоже кипения жизни не наблюдается.
Интересные стихотворения. Хотя Арканум мне зашел хуже фаллаута 2, но этот квест я помню. Теперь вот знаю и автора перевода.
Вам попалась локализация с моим переводом? Это приятно. :)
Ага сначала была русско-английская версия, а потом был патч и этот квест был переведён.
Запомнилось, потому что должен о не мог его пройти :)
Прекрасный перевод, да и вообще стихи.
Есть музыкальный коллектив Арканум бэнд, играет музыку из игр на классических инструментах. Недавно гастролировал композитор Ромеро, автор музыки к Героям 3, хотели с ним сыграть, но не срослось.
Чем-то напоминает Арканум Pillars of Eternity, но не то всё же.
Помню когда играл в Арканум первый раз, Planescape: Tornment мне больше нравился из-за философии, но в Арканум потом больше играл. Там довольно уникальный баланс сюжета, игры, атмосферы, возможностей.