я

Старая, старая сказка



После тотального облома с "Тотал Вархамммером" мне захотелось сыграть в нечто такое, что у меня уж точно не вызовет аллергию. И я проинсталлировал третьих "Казаков" - римейк культовой стратегии начала "нулевых", в которой я провел немало времени, одержав множество славных побед.

И выбор оказался верным - это те самые "Казаки" 2001 года, только с другими военными кампаниями и существенно улучшенной графикой. Возвращение в игру выглядит как встреча со старой подругой, которую не видел много лет, но которая за эти годы только похорошела и стала более привлекательной.

Несмотря на то, что "Казаки" остались плоскими и с псевдорельефом, игрушка выглядит не примитивно, а очень пристойно, симпатично и даже стильно. Вдобавок, на моей, далеко не самой продвинутой машине она отлично идет на максимальных графических настройках и в разрешении 1920х1080.

Стилистика, геймплей, дизайн меню, построек и юнитов практически не изменились. Сохранились даже милые "причуды", хорошо знакомые всем любителям первых и вторых "Казаков". Вроде "пушек-роботов", которые ездят и стреляют самостоятельно, без артиллеристов, а в случае приближения к ним вражеских юнитов автоматически меняют владельца. Таким образом, в течение боя одна и та же кулеврина может несколько раз переходить из рук в руки.

А также сохранилась коронная особенность этой игры - возможность формировать огромные армии численностью до 10 тысяч бойцов. Всего же на игровом поле одновременно могут находиться (и не просто находиться, а воевать) до 30 тысяч юнитов! То есть битвы по своим масштабам в точности соответствуют реальным сражениям XVII-XVIII веков. Именно эта изобильная на войны эпоха представлена в игре.

Играть можно за полководцев разных стран, отыгрывая реальные исторические сценарии. При этом каждая армия имеет свою специфику, сильные и слабые стороны, а также - уникальные боевые единицы, что заметно влияет на геймплей. В оригинальную версию на диске включены кампании за Украину (что естественно, игрушка-то украинская), а также - за Австрийскую империю, Францию, Англию (правда, англичане воюют только друг с другом в ходе гражданской войны) и, как ни странно, - Россию.

Разработчикам можно выразить респект за то, что они, несмотря на нынешние российско-украинские "коллизии" (игра вышла осенью 2016 года), все-таки включили в нее русскую сюжетную линию и российскую армию. Впрочем, возможно, это объясняется лишь чисто коммерческими соображениями, ведь, если бы Россию из игры убрали, то это наверняка уронило бы спрос на здешнем рынке. А для украинских игр он по-прежнему едва ли не главный.

Правда, несколько шпилек разрабы, все-таки, вставили. Русская кампания носит не очень вдохновляющее название "Стужа, да нужа, да царская служба", а первая ачивка, которую я получил еще в учебно-ознакомительной миссии, называется "Панду геть!". Дается она за изгнание бестолкового и вороватого градоначальника. Не исключено, что дальше будет что-то еще.

Русская кампания, с которой я, разумеется, начал игру, посвящена войне с Польшей 1654-1667 годов, а играть в ней надо за царского воеводу. В первой миссии я успешно отразил татарский набег с участием янычар, а во второй - взял штурмом город Витебск, по ходу дела разгромив мощное подкрепление, отправленное польским королем на помощь осажденному гарнизону.

Особенностью этой миссии была невозможность строить войска и постоянно тающие ресурсы, игравшие роль таймера. Если бы я дотянул до их полного истощения, то мне засчитали бы поражение. Однако после победы над подкреплением мне достались в качестве трофеев шесть мощных гаубиц, которые здорово помогли при подготовке штурма, усилив в полтора раза мою артиллерию и значительно ускорив разрушение городских стен и башен.

В общем, первые впечатления от игры - самые благоприятные, этакая милая классика в современной обработке. Из негативных моментов отмечу лишь полное отсутствие статистики (интересно было бы знать после прохождения миссий, сколько мои орлы набили врагов и чего им это стоило), а также - довольно простенькое, однообразное и не запоминающееся музыкальное сопровождение. Отсутствие сюжетных видеовставок между миссиями тоже нельзя назвать достоинством, но для низкобюджетного проекта это вполне простительно.


На заставке меню русской кампании изображен стрелец - "визитная карточка" царского войска.


Сражения в "Казаках" выглдят просто грандиозно - тысячи солдат, действующих одновременно и слаженно, в четких боевых порядках. Причем наблюдать за этим великолепием могут не только обладатели топовых машин за несколько тысяч долларов. А в чертовом "Тотал-Вархаммере" мне пришлось выкручивать графические установки до минимума, но все равно игра выдавала в битвах не более 12-15 FPS и при этом смотрелась гораздо хуже.


Небольшой русский укрепленный форпост где-то на границе Дикого поля. Но даже в таком скромном городке возвышается храм Василия Блаженного, символизируя красоту и мощь Московского царства.


Для сравнения, так выглядела графика первых "Казаков". Правда, на экране не Россия, а Украина.
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
К сожалению, Казаки 3 испортили всё впечатление о себе своими багами.
После "Завоевания Америки" Казаки потеряли для меня всё очарование. Она реально на голову выше во всём (а какая там анимация работы артиллеристов!)
Очень жаль что никакого продолжения не последовало.
Интересно, я пару раз пробовал начать ее(Завоевание), но оба раза она казалась блеклой и скучной по сравнению с Казаками.
И стрельцы орудовать бердышами так до сих пор и не научились...
Для вархаммера нужно 16GB RAM минимум и GTX1070 хотя бы.
Такой хоккей нам не нужен. У меня всего 8 гигов оперативки и 2 гига видеопамяти.
Спасибо за обзор.
Читал в основном отрицательные обзоры в своё время и поэтому третью часть так и не попробовал.
*Русская кампания, с которой я, разумеется, начал игру, посвящена войне с Польшей 1654-1667 годов, а играть в ней надо за царского воеводу. В первой миссии я успешно отразил татарский набег с участием янычар, а во второй - взял штурмом город Витебск, по ходу дела разгромив мощное подкрепление, отправленное польским королем на помощь осажденному гарнизону.*
Вот из-за этого, когда игрушка только вышла, наша оппозиция её бойкотировать пыталась. Результат предсказуем и неизменен. Причём у меня в описании первой миссии в той же кампании, ненавязчиво подчёркивалось, что действие в ней происходит ещё раньше - в годы Смоленской войны 1632-1634 гг., а главгерой, боярин, отъехавший из-под Смоленска к себе в имение - на наши деньги, дезертир... Да и квест с пушкой в ней не очень красив.
А что там за квест с пушкой? Похоже, я его пропустил, у меня в первой миссии пушек не было.
Странно: во вторых "Казаках" речь уже шла о Наполеоновских войнах, а в третьих нас вдруг решили снова окунуть в XVII век.
Чуть не оффтоп:
Blizzard анонсировала ремейк Warcraft III
https://42.tut.by/614203?crnd=33167

Что ж, будем глядеть на высокополигональные пятые точки Тиренд, Джайны и Сильваны...
Это дело хорошее. Судя по ролику, графику действительно заметно улучшили. Можно будет сыграть, если машина потянет. :)
не знаю насчет игры, но, судя по скринам, графон тут против серии TW на позавчерашнем уровне. Отсюда и системные требования.
О чем и речь. Но, чтобы наслаждаться графонием тоталвара во всей его красе и великолепии нужна очень крутая машина.