я

Старая, старая сказка



После тотального облома с "Тотал Вархамммером" мне захотелось сыграть в нечто такое, что у меня уж точно не вызовет аллергию. И я проинсталлировал третьих "Казаков" - римейк культовой стратегии начала "нулевых", в которой я провел немало времени, одержав множество славных побед.

И выбор оказался верным - это те самые "Казаки" 2001 года, только с другими военными кампаниями и существенно улучшенной графикой. Возвращение в игру выглядит как встреча со старой подругой, которую не видел много лет, но которая за эти годы только похорошела и стала более привлекательной.

Несмотря на то, что "Казаки" остались плоскими и с псевдорельефом, игрушка выглядит не примитивно, а очень пристойно, симпатично и даже стильно. Вдобавок, на моей, далеко не самой продвинутой машине она отлично идет на максимальных графических настройках и в разрешении 1920х1080.

Стилистика, геймплей, дизайн меню, построек и юнитов практически не изменились. Сохранились даже милые "причуды", хорошо знакомые всем любителям первых и вторых "Казаков". Вроде "пушек-роботов", которые ездят и стреляют самостоятельно, без артиллеристов, а в случае приближения к ним вражеских юнитов автоматически меняют владельца. Таким образом, в течение боя одна и та же кулеврина может несколько раз переходить из рук в руки.

А также сохранилась коронная особенность этой игры - возможность формировать огромные армии численностью до 10 тысяч бойцов. Всего же на игровом поле одновременно могут находиться (и не просто находиться, а воевать) до 30 тысяч юнитов! То есть битвы по своим масштабам в точности соответствуют реальным сражениям XVII-XVIII веков. Именно эта изобильная на войны эпоха представлена в игре.

Играть можно за полководцев разных стран, отыгрывая реальные исторические сценарии. При этом каждая армия имеет свою специфику, сильные и слабые стороны, а также - уникальные боевые единицы, что заметно влияет на геймплей. В оригинальную версию на диске включены кампании за Украину (что естественно, игрушка-то украинская), а также - за Австрийскую империю, Францию, Англию (правда, англичане воюют только друг с другом в ходе гражданской войны) и, как ни странно, - Россию.

Разработчикам можно выразить респект за то, что они, несмотря на нынешние российско-украинские "коллизии" (игра вышла осенью 2016 года), все-таки включили в нее русскую сюжетную линию и российскую армию. Впрочем, возможно, это объясняется лишь чисто коммерческими соображениями, ведь, если бы Россию из игры убрали, то это наверняка уронило бы спрос на здешнем рынке. А для украинских игр он по-прежнему едва ли не главный.

Правда, несколько шпилек разрабы, все-таки, вставили. Русская кампания носит не очень вдохновляющее название "Стужа, да нужа, да царская служба", а первая ачивка, которую я получил еще в учебно-ознакомительной миссии, называется "Панду геть!". Дается она за изгнание бестолкового и вороватого градоначальника. Не исключено, что дальше будет что-то еще.

Русская кампания, с которой я, разумеется, начал игру, посвящена войне с Польшей 1654-1667 годов, а играть в ней надо за царского воеводу. В первой миссии я успешно отразил татарский набег с участием янычар, а во второй - взял штурмом город Витебск, по ходу дела разгромив мощное подкрепление, отправленное польским королем на помощь осажденному гарнизону.

Особенностью этой миссии была невозможность строить войска и постоянно тающие ресурсы, игравшие роль таймера. Если бы я дотянул до их полного истощения, то мне засчитали бы поражение. Однако после победы над подкреплением мне достались в качестве трофеев шесть мощных гаубиц, которые здорово помогли при подготовке штурма, усилив в полтора раза мою артиллерию и значительно ускорив разрушение городских стен и башен.

В общем, первые впечатления от игры - самые благоприятные, этакая милая классика в современной обработке. Из негативных моментов отмечу лишь полное отсутствие статистики (интересно было бы знать после прохождения миссий, сколько мои орлы набили врагов и чего им это стоило), а также - довольно простенькое, однообразное и не запоминающееся музыкальное сопровождение. Отсутствие сюжетных видеовставок между миссиями тоже нельзя назвать достоинством, но для низкобюджетного проекта это вполне простительно.


На заставке меню русской кампании изображен стрелец - "визитная карточка" царского войска.


Сражения в "Казаках" выглдят просто грандиозно - тысячи солдат, действующих одновременно и слаженно, в четких боевых порядках. Причем наблюдать за этим великолепием могут не только обладатели топовых машин за несколько тысяч долларов. А в чертовом "Тотал-Вархаммере" мне пришлось выкручивать графические установки до минимума, но все равно игра выдавала в битвах не более 12-15 FPS и при этом смотрелась гораздо хуже.


Небольшой русский укрепленный форпост где-то на границе Дикого поля. Но даже в таком скромном городке возвышается храм Василия Блаженного, символизируя красоту и мощь Московского царства.


Для сравнения, так выглядела графика первых "Казаков". Правда, на экране не Россия, а Украина.
promo vikond65 june 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Тогда надеюсь для ценителей они всегда останутся) Каждый имеет право на увлечение. А выше только мои опасения.