я

Четверо на трех колесах



3 ноября 1890 года в Барселоне впервые тронулся с места первый испанский автомобиль, спроектированный и построенный местным энтузиастом механических экипажей Франсиско Бонетом-Дальмау. Интересно, что произошло это за 6 лет до появления первого российского автомобиля Яковлева и Фрезе. Все-таки, Испания, несмотря на терзавшие ее в течение всего XIX века гражданские войны, оставалась страной, достаточно развитой в техническом плане. Хотя и далеко не передовой.

Конструкция "самобеглой коляски" Бонета-Дальмау даже на тогдашнем зачаточном уровне автомобилестроения смотрелась довольно примитивно. Чтобы не заморачиваться с дифференциалом, автор сделал ее трехколесной. Заднее ведущее колесо было напрямую, без КПП, соединено с валом мотора кожаным приводным ремнем, натянутым прямо на обод. При разомкнутом сцеплении этот же ремень работал тормозом.

Рулевое управление выглядело очень оригинально: к передней стенке автомобиля была жестко прикреплена скоба-рукоятка, при помощи которой эта стенка могла двигаться вправо или влево, скользя по направляющему стержню. К ее нижним углам крепились тяги, шарнирно связаннные с полуосями передних колес. Передвигая скобу вместе со стенкой, водитель осуществлял повороты. Кроме этой скобы, на машине был только один орган управления - педаль, которая в зависимости от силы нажатия включала либо сцепление, либо тормоз. По крайней мере, не перепутаешь.

Изготовление двигателя Бонету-Дальмау оказалось не под силу, поэтому он купил в Германии одноцилиндровый мотор "Даймлер-Штандур" мощностью в две лошадиные силы, аналогичный тому, что стоял на первом автомобиле Готлиба Даймлера. Этого оказалось достаточно, чтобы испанский трицикл возил по ровной дороге четырех человек со скоростью до 12 км/ч. Правда, в гору с пассажирами он ехать не мог, даже на небольших и пологих подъемах им приходилось слезать и идти рядом.

На своем экипаже Бонет-Дальмау неоднократно совершал поездки, в том числе и на расстояния в несколько десятков километров, но развития его конструкция не получила и осталась в единственном экземпляре. Следующий автомобиль в Испании построили только через 8 лет, причем он был электромобилем. Однако, это уже другая история.

На заставке - Франсиско Бонет-Дальмау с тремя пассажирами в своем автомобиле. Справа - двигатель этой машины.




 Современная реплика трицикла Бонета-Дальмау.
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
Чо это на фотке четыре мужика? Один Богнет, другой Дальмау, это понятно... А ещё два это те самые европейские бездуховные тенденции чтоль? Нет, чтоб девок катать, материнский капитал им устраивать....
Ну лучше так чем не как, единственное что успокаивает Яковлев движек сам построил.
реквестирую пост про испанский электромобиль!!!1111
К сожалению, хороших фоток этой машины я не нашел.
Вполне закономерно. Отцы машиностроители Этьен Ленуар, Николаус Отто, Ланген Ойген, Готтлиб Даймлер, Вильгельм Майбах, к тому времени, успели выпустить не один десяток образчиков.
Естественно, Испания это не Германия и не Франция.