я

Убийство авиамузея



Летом 2016 года я опубликовал восторженную заметку о выступлении министра Шойгу по поводу развития Монинского авиамузея. Однако оказалось, что это было всего лишь очередное пустословие и обман. За прошедшие два года власть не сделала для музея ничего, а две недели назад тот же Шойгу подписал "дорожную карту", смысл которой - в фактической ликвидации музея и перевозке его экспонатов в парк "Патриот".

Согласно этому "роадмапу", перетаскивание экспонатов начинается в текущем квартале (или уже началось), а к 2020 году Монинская экспозиция окончательно прекратит свое существование. Территория музея перейдет в муниципальную собственность и, скрее всего, будет распродана под застройку. Внизу - первая и последняя страницы документа, а остальное можно посмотреть здесь.



Показательно, что за несколько месяцев до составления "карты" Минобороны разослало по всем российским авиационным КБ, чьм самолеты представлены в Монино, письма с просьбой оценки возможности их перемещения в другой конец Московской области. И что характерно,  буквально все адресаты написали, что это крайне нежелательно, поскольку неизбежно приведет к разрушению экспонатов без шансов их полноценного восстановления. Внизу для примера помещен ответ Мясищевского КБ, обратите внимание на абзац, отмеченный красным.



Однако все эти письма не возымели действия, иными словами, Минобороны на них попросту наплевало. И, несмотря на протесты, решение об уничтожении было принято. А о том, что протесты далеко не беспочвенны, говорит фотография, помещенная на заставке. В таком виде самолеты доставляют в "Патриот" и там складируют, отношение к экспонатам можете оценить самостоятельно.


А вот так их там "реставрируют". Как говорится, без комментариев, поскольку мат я сам себе запретил.

Естественно, возникает вопрос: можно ли как-то противостоять этому беспределу вандализма "эффективных менеджеров"? Но на него у меня нет ответа. Боюсь, что составление любых жалоб и обращений с любыми подписями и в любые инстанции, за исключением, разве что, небесной канцелярии, уже не дадут никакого эффекта.

И еще на один момент хотелось бы обратить внимание. При прежнем министре обороны Сердюкове Монинский музей активно развивался и в его развитие вкладывались немалые деньги. В частности, в 2010-2013 годах был построен новый административно-выставочный комплекс взамен старой развалюхи и новый отапливаемый ангар для натурных экспонатов. А теперь получается, что всё это псу под хвост?! Просто в голове не укладывается...
promo vikond65 june 23, 16:38 22
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Вы не одиноки. В Иркутске и Ангарске МКУ Патриот передали военную технику, в том числе, например МиГ-23 и МиГ-27. У 23-его при перевозке оторвали правый стабилизатор, а потом покрасили в серый цвет метлой, закрасив все служебные надписи. Потом ходят по плацу строем. Как деньги кончатся металл сдадут в скупку.
К сожалению вы правы, я тоже эту историю слышал.
Стабилизатор ему за пару лет до перекатки оторвали и украли.
Кому он мог понадобиться?! Или просто в металлолом сдали?
Трактором тащили за хвост, вот и оторвали, ну не прикручивать же обратно.
Было легко оторвать, потому оторвали.
Дальше - в лом, очевидно. На бутылку хватило, думаю. Но не более.

Edited at 2018-11-06 07:44 am (UTC)
Покрасили как смогли. Всё равно лучше, если самолёт стоит на охраняемой территории.
Лучше конечно, что что-то осталось, но вот вопрос, в чем смысл выпотрошенного, утратившего служебные надписи и покрашенного черт знает в какой цвет самолета, в следах коррозии. В чем смысл пулемета СГ-43 в краеведческом музее с деревянным стволом (30 лет назад ствол был настоящий, есть документ), в чем смысл гаубицы со стволом полным окурков. В чем смысл газовых баллонов приваренных к корпусу Т-34 на мемориале в Братске, и в чем смысл корпуса электрического щита приваренного к корпусу танка Т-34 "Иркутский комсомолец".
Очевидно нужно искать людей способных содержать технику в музейном виде, передавать им ее, платить за работу и требовать исполнения. Ну не может этот МКУ Патриот выполнить задачу.
А не скажите, куда делись останки МИГа с политеховского стадиона?
В начале 2000 он точно стоял на территории стадиона ИрГТУ.