я

Заморский Харитон



6 ноября 1935 года впервые полнялся в воздух опытный образец истребителя Хокер "Харрикейн" - первого английского истребителя нового поколения, сделанного по схеме цельнометаллического свободнонесущего моноплана с убирающимся шасси, закрытой кабиной и исключительно мощным вооружением, состоявшим из восьми пулеметов. Ни на одном из тогдашних серийных истребителей число пулеметов не превышало четырех.

Столь многоствольный арсенал делал "Харрикейн" весьма эффективным в воздушных боях с бомбардировщиками. Через пять лет, осенью 1940-го, это ощутили на себе немецкие экипажи, совершавшие налеты Англию. Залпы крыльевых батарей "Харрикейнов" за считанные секунды превращали в решето "Хейнкели", "Юнкерсы" и "Дорнье", а порой буквально отпиливали им крылья и хвосты. В дальнейшем был налажен выпуск 12-пулеметной модификации, а также - самолетов с четырьмя 20-миллиметровыми пушками и даже - с двумя 40-миллиметровыми орудиями в подкрыльевых контейнерах.

Серийное производство "Харрикейнов" продолжалось с декабря 1937 по июль 1944 года, и за это время было построено 14583 экземпляра машины, ставшей одним из самых распространенных и массовых истребителей Второй Мировой Войны. Примерно 3000 таких истребителей было поставлено в СССР. У нас их прозвали "Харитонами" по созвучию с английским названием или "горбатыми" за характерный профиль.

Более 1000 "Харитонов" относилось к четырехпушечной версии Mk.IIC. По вооружению это были самые мощные истребители советских ВВС тех времен. Преимущественно они использовались в частях ПВО, где прослужили до конца войны, сбив, по нашим данным, 252 немецких самолета.


Первый прототип "Харрикейна" на испытаниях в 1935 году. Этот самолет еще не имел вооружения, радиостанции и бронеспинки сиденья.


Харрикейн первой серийной модификации Mk.IA в окраске времен "Битвы за Британию".


"Харрикейн" 151-го авиакрыла британских ВВС, воевавшего на советско-германском фронте, на аэродроме Ваенга под Мурманском.


Пулеметный "Харрикейн" на одном из прифронтовых аэродромов Кольского полуострова. Самолет оснащен противопыльным фильтром "Вокс".


Четырехпушечный "Харрикейн" Mk.IIC с опознавательными знаками Индийского доминиона Британской империи.


Mk.IIC на испытаниях в НИИ ВВС. Сдвижная часть фонаря демонтирована, на хвосте укреплен противоштопорный парашют.
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
== "Харрикейн" 151-го авиакрыла британских ВВС, воевавшего на советско-германском фронте, на аэродроме Ваенга под Мурманском.

А Вы, Батенька, пятая колонна. Как Вы можете такое писать ?? Все ж знают, что англичане 30 лет спонсировали Гитлера, натравливая его на Советский Союз, а потом наживались на бедах советского народа - освободителя, поднимая бабло на поставках низкокачественной техники, за которую наши платили слитками золота.

Да и вообще, ну что за самолет ? Взяли биплан, отпилили верхнее крыло, заменили неубирающиеся шасси на убирающиеся и всё. Так каждый сможет.
Хе, шутки шутками, но действительно был вариант "Харрикейна" - биплана.



Однако на вооружение его не приняли.
Прочитал воспоминания Маршала авиации Зимина,очень интересная книга очень достойного человека.Там вполне профессионально разбирается опыт применения Урагана,полк Зимина тогда ими был вооружен.Если в двух словах-восторга они не вызывали у пилотов.
С чего бы устаревшей машине вызывать восторг. Они там были просто потому что больше ничего не было.
Да, против Bf-109F и G у него почти не было шансов. Проигрывал по всем параметрам. Впрочем, большинство советских истребителей того периода - тоже.
Эту фразу скорее можно отнести к нашим фанерным "якам" и "лавочкиным".
С чего он цельнометаллический?
Смешанной конструкции всё-же.
А что там неметаллического в силовом наборе?
Спасибо за интересный материал. В 1991-92 годах мы искали упавшую во время Второй Мировой авиатехнику. Лично я эти машины не видел, но мой коллега нашёл на сопке рядом, прямо строем три Харрикейна. Их перегоняли на фронт в Мурманск по ленд-лизу, но в плохой погоде они "нашли" сопку.
Я нашёл из западной техники два Китти Хока, но там нечего было поднимать, они оба выполняли аварийную посадку на непригодные для посадки площадки. Одни обломки были.