я

Заморский Харитон



6 ноября 1935 года впервые полнялся в воздух опытный образец истребителя Хокер "Харрикейн" - первого английского истребителя нового поколения, сделанного по схеме цельнометаллического свободнонесущего моноплана с убирающимся шасси, закрытой кабиной и исключительно мощным вооружением, состоявшим из восьми пулеметов. Ни на одном из тогдашних серийных истребителей число пулеметов не превышало четырех.

Столь многоствольный арсенал делал "Харрикейн" весьма эффективным в воздушных боях с бомбардировщиками. Через пять лет, осенью 1940-го, это ощутили на себе немецкие экипажи, совершавшие налеты Англию. Залпы крыльевых батарей "Харрикейнов" за считанные секунды превращали в решето "Хейнкели", "Юнкерсы" и "Дорнье", а порой буквально отпиливали им крылья и хвосты. В дальнейшем был налажен выпуск 12-пулеметной модификации, а также - самолетов с четырьмя 20-миллиметровыми пушками и даже - с двумя 40-миллиметровыми орудиями в подкрыльевых контейнерах.

Серийное производство "Харрикейнов" продолжалось с декабря 1937 по июль 1944 года, и за это время было построено 14583 экземпляра машины, ставшей одним из самых распространенных и массовых истребителей Второй Мировой Войны. Примерно 3000 таких истребителей было поставлено в СССР. У нас их прозвали "Харитонами" по созвучию с английским названием или "горбатыми" за характерный профиль.

Более 1000 "Харитонов" относилось к четырехпушечной версии Mk.IIC. По вооружению это были самые мощные истребители советских ВВС тех времен. Преимущественно они использовались в частях ПВО, где прослужили до конца войны, сбив, по нашим данным, 252 немецких самолета.


Первый прототип "Харрикейна" на испытаниях в 1935 году. Этот самолет еще не имел вооружения, радиостанции и бронеспинки сиденья.


Харрикейн первой серийной модификации Mk.IA в окраске времен "Битвы за Британию".


"Харрикейн" 151-го авиакрыла британских ВВС, воевавшего на советско-германском фронте, на аэродроме Ваенга под Мурманском.


Пулеметный "Харрикейн" на одном из прифронтовых аэродромов Кольского полуострова. Самолет оснащен противопыльным фильтром "Вокс".


Четырехпушечный "Харрикейн" Mk.IIC с опознавательными знаками Индийского доминиона Британской империи.


Mk.IIC на испытаниях в НИИ ВВС. Сдвижная часть фонаря демонтирована, на хвосте укреплен противоштопорный парашют.
promo vikond65 июнь 23, 16:38 22
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
== "Харрикейн" 151-го авиакрыла британских ВВС, воевавшего на советско-германском фронте, на аэродроме Ваенга под Мурманском.

А Вы, Батенька, пятая колонна. Как Вы можете такое писать ?? Все ж знают, что англичане 30 лет спонсировали Гитлера, натравливая его на Советский Союз, а потом наживались на бедах советского народа - освободителя, поднимая бабло на поставках низкокачественной техники, за которую наши платили слитками золота.

Да и вообще, ну что за самолет ? Взяли биплан, отпилили верхнее крыло, заменили неубирающиеся шасси на убирающиеся и всё. Так каждый сможет.
Хе, шутки шутками, но действительно был вариант "Харрикейна" - биплана.



Однако на вооружение его не приняли.
Это понятно, "Харрикейн" действительно - наследник "Фьюри".
Вообще, англичане были большими молодцами в плане авиапрома. Постоянно совершенствовали свои самолеты при этом не заморачиваясь выпуском крупных серий. И делали это быстро ! В итоге, в 1940 встретили немцев во всеоружии, хотя в 1939 Фейри Бэттлы сыпались гроздьями.

Кстати, хочу спросить Вас как эксперта - а в чем была пресловутая слабость истребительной авиации Франции в 1940-м году ? Ну ладно, Д520 на самом деле был хорошим истребителем, но чем уж так плохи были Мораны и Блоки, не говоря о Кёртиссах ? Как то попадались цифры - У Блоков с мессерами счет 1-1, у Моранов чуть меньше 1, плохо только у квазиистребителей Кодрон, на которых поляки воевали, там счет 1 к 2. В чем "слабость" то ? В отсутствии конкурентоспособных бомбардировщиков ?
В том-то и дело, что не было никакой особой слабости. Французы проиграли войну не в воздухе, а на земле. А французские ВВС проявили себя вполне достойно, и уж во всяком случае - гораздо лучше, чем советские ВВС в первые недели войны на советско-германском фронте.
В том то и дело, что достойно. Даже поляки умудрялись то ли чучелом, то ли тушкой на PZL-11 вполне успешно немцев сбивать, но за французской истребительной авиацией как закрепилось определение "слабая", так и держится, несмотря на вполне достойные цифры.

А у наших был просто бардак.

Позавчера была очередная годовщина "самолетопада" во Внуково в 1946 году. Стал смотреть причины авиакатастроф гражданских самолетов в первые послевоенные годы. "Это просто позор какой то" (с). Там причины катастроф за гранью разумного. Вплоть до имитации оных органами НКВД. Нет, англо-саксы тоже по дурацки падали, но похмелиться спиртом после того, как всю ночь бухали и сесть за штурвал пассажирского самолета или приказать синоптикам составить нужный прогноз, а потом не знать что делать с двумя десятками лайнеров, крутящихся ночью в облаках - это за гранью. Кстати, никого не посадили и не расстреляли.

Edited at 2018-11-07 04:01 am (UTC)
Re: Даже поляки умудрялись то ли чучелом, как же надоело
И сколько ты за этот недокоммент бабла срубил ?
Иди лесом, чучело
вместе с ублюдочным P 11 и змагарскими баснями, как они лихо превозмогали люфтов. 1000 раз этот бред обговорен. Так что, бери под мышку своего пулавчика, и скачи вдаль, дятел.
Re: Иди лесом, чучело
Вообще, то, если сравнить действия польской авиации в сентябре 1939-го и советской в июне 1941-го, то результат такого сравнения будет далеко не в нашу пользу.
Re: Иди лесом, чучело
Ну давайте источники, на основании которых Вы утверждаете, что все это "замгарские басни".