я

Заморский Харитон



6 ноября 1935 года впервые полнялся в воздух опытный образец истребителя Хокер "Харрикейн" - первого английского истребителя нового поколения, сделанного по схеме цельнометаллического свободнонесущего моноплана с убирающимся шасси, закрытой кабиной и исключительно мощным вооружением, состоявшим из восьми пулеметов. Ни на одном из тогдашних серийных истребителей число пулеметов не превышало четырех.

Столь многоствольный арсенал делал "Харрикейн" весьма эффективным в воздушных боях с бомбардировщиками. Через пять лет, осенью 1940-го, это ощутили на себе немецкие экипажи, совершавшие налеты Англию. Залпы крыльевых батарей "Харрикейнов" за считанные секунды превращали в решето "Хейнкели", "Юнкерсы" и "Дорнье", а порой буквально отпиливали им крылья и хвосты. В дальнейшем был налажен выпуск 12-пулеметной модификации, а также - самолетов с четырьмя 20-миллиметровыми пушками и даже - с двумя 40-миллиметровыми орудиями в подкрыльевых контейнерах.

Серийное производство "Харрикейнов" продолжалось с декабря 1937 по июль 1944 года, и за это время было построено 14583 экземпляра машины, ставшей одним из самых распространенных и массовых истребителей Второй Мировой Войны. Примерно 3000 таких истребителей было поставлено в СССР. У нас их прозвали "Харитонами" по созвучию с английским названием или "горбатыми" за характерный профиль.

Более 1000 "Харитонов" относилось к четырехпушечной версии Mk.IIC. По вооружению это были самые мощные истребители советских ВВС тех времен. Преимущественно они использовались в частях ПВО, где прослужили до конца войны, сбив, по нашим данным, 252 немецких самолета.


Первый прототип "Харрикейна" на испытаниях в 1935 году. Этот самолет еще не имел вооружения, радиостанции и бронеспинки сиденья.


Харрикейн первой серийной модификации Mk.IA в окраске времен "Битвы за Британию".


"Харрикейн" 151-го авиакрыла британских ВВС, воевавшего на советско-германском фронте, на аэродроме Ваенга под Мурманском.


Пулеметный "Харрикейн" на одном из прифронтовых аэродромов Кольского полуострова. Самолет оснащен противопыльным фильтром "Вокс".


Четырехпушечный "Харрикейн" Mk.IIC с опознавательными знаками Индийского доминиона Британской империи.


Mk.IIC на испытаниях в НИИ ВВС. Сдвижная часть фонаря демонтирована, на хвосте укреплен противоштопорный парашют.
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Это понятно, "Харрикейн" действительно - наследник "Фьюри".
Вообще, англичане были большими молодцами в плане авиапрома. Постоянно совершенствовали свои самолеты при этом не заморачиваясь выпуском крупных серий. И делали это быстро ! В итоге, в 1940 встретили немцев во всеоружии, хотя в 1939 Фейри Бэттлы сыпались гроздьями.

Кстати, хочу спросить Вас как эксперта - а в чем была пресловутая слабость истребительной авиации Франции в 1940-м году ? Ну ладно, Д520 на самом деле был хорошим истребителем, но чем уж так плохи были Мораны и Блоки, не говоря о Кёртиссах ? Как то попадались цифры - У Блоков с мессерами счет 1-1, у Моранов чуть меньше 1, плохо только у квазиистребителей Кодрон, на которых поляки воевали, там счет 1 к 2. В чем "слабость" то ? В отсутствии конкурентоспособных бомбардировщиков ?
В том-то и дело, что не было никакой особой слабости. Французы проиграли войну не в воздухе, а на земле. А французские ВВС проявили себя вполне достойно, и уж во всяком случае - гораздо лучше, чем советские ВВС в первые недели войны на советско-германском фронте.
В том то и дело, что достойно. Даже поляки умудрялись то ли чучелом, то ли тушкой на PZL-11 вполне успешно немцев сбивать, но за французской истребительной авиацией как закрепилось определение "слабая", так и держится, несмотря на вполне достойные цифры.

А у наших был просто бардак.

Позавчера была очередная годовщина "самолетопада" во Внуково в 1946 году. Стал смотреть причины авиакатастроф гражданских самолетов в первые послевоенные годы. "Это просто позор какой то" (с). Там причины катастроф за гранью разумного. Вплоть до имитации оных органами НКВД. Нет, англо-саксы тоже по дурацки падали, но похмелиться спиртом после того, как всю ночь бухали и сесть за штурвал пассажирского самолета или приказать синоптикам составить нужный прогноз, а потом не знать что делать с двумя десятками лайнеров, крутящихся ночью в облаках - это за гранью. Кстати, никого не посадили и не расстреляли.

Edited at 2018-11-07 04:01 am (UTC)
Re: Даже поляки умудрялись то ли чучелом, как же надоело
И сколько ты за этот недокоммент бабла срубил ?
Иди лесом, чучело
вместе с ублюдочным P 11 и змагарскими баснями, как они лихо превозмогали люфтов. 1000 раз этот бред обговорен. Так что, бери под мышку своего пулавчика, и скачи вдаль, дятел.
Re: Иди лесом, чучело
Вообще, то, если сравнить действия польской авиации в сентябре 1939-го и советской в июне 1941-го, то результат такого сравнения будет далеко не в нашу пользу.
Re: Ну, все же масштабы несопоставимы
Полякам более менее удались бомбежки и штурмовки, таи самолеты были не в пример современнее, а я говорю про пулавчика. Самолетик 32 года, 4 винтовочного калибра пулеметы довольно неудачно расположены, максимальная скорость меньше 400.. по факту и 300 еле-еле. На альтистории. ФАИ и прочих ресурсах неоднократно разбирались эти басни про лихих пшеасов, честно я и в цифру 60 сбитых немцев абсолютно не верю. (впервые прочитал про это в музее игры ИЛ-2 в 2001) Уровень подготовки и организации летного состава -вообще молчу. с И-5, И-15 может пулавчик и мог пободаться, но с Дорой ли Цезарем?? даже не представляю)

В 6.30 утра с полевого аэродрома Балице по тревоге поднялась пара польских истребителей Р.11с. принадлежавших 121-й эскадрилье 111/2 дивизиона армии "Краков". Ведущий был капитан Мечислав Медвецкий. ведомым ≈ подпоручик Владислав Гнышь. Едва взлетев, обе машины оказались прямо перед возвращавшимся с бомбардировки JU-87B (бортовой номер T6+GK). пилотируемым сержантом Франком Нюбертом. Увидев по курсу два польских истребителя, гитлеровский летчик увеличил газ и. заняв удобную для стрельбы позицию, дал длинную очередь по самолету ведущего. После второй очереди истребитель Медвецкого закачался с крыла на крыло и исчез в огненном шаре взрыва. ..Вот это явно реалистичнее будет.
Re: Ну, все же масштабы несопоставимы
Если вы не в курсе, у нас "чайки" гораздо более успешно "бодались" с мессерами, чем "новейшие" МиГ-3. В частности, в первый день войны все воздушные победы советских ВВС на Северо-Западном фронте были одержаны именно на "чайках", а МиГ-3 ни одного самолета не сбили, зато сами понесли огромные потери.
Re: Ну, все же масштабы несопоставимы
В курсе конечно. МиГ сырой был, да и как показала практика, особой нужды в высотном перехватчике не было, техника новая, использовалась не по назначению, вплоть до штурмовки. Крохотное, по другому не скажешь вооружение, когда добавили крыльевые УБСы и вовсе в корову превратилась.
Re: Ну, все же масштабы несопоставимы
Во-первых, он не был высотным, выше 8000 не летал, а во-вторых, в начале войны никто его не использовал для штурмовок. А PZL-11, к 39 году, конечно, устарел, но у нас тогда тоже не было ничего лучше "ишаков" и "чаек". Ошибка поляков состояла в том, что они клепали PZL-24 только на экспорт, а не оснащали ими собственные ВВС.
Re: Ну, все же масштабы несопоставимы
Даже удивительно, довольно неплохие бомберы были, но истребители.. хоть бы французов что ли заказали (САСШ продали бы с удовольствием, но как их транспортировать?) Даже чешские ВВС на фоне поляков вполне себе смотрелись..
Re: Ну, все же масштабы несопоставимы
Они очень надеялись на "Ястреба", но, когда поняли, что не успевают, купили "Харрикейны", однако, их тоже не успели получить. Впрочем, полсотни "Харрикейнов" их бы не спасли.
А с чем смотрелись чехи? В-534 - еще более архаичная машина, чем PZL-11.
Re: Иди лесом, чучело
Ну давайте источники, на основании которых Вы утверждаете, что все это "замгарские басни".