я

Заморский Харитон



6 ноября 1935 года впервые полнялся в воздух опытный образец истребителя Хокер "Харрикейн" - первого английского истребителя нового поколения, сделанного по схеме цельнометаллического свободнонесущего моноплана с убирающимся шасси, закрытой кабиной и исключительно мощным вооружением, состоявшим из восьми пулеметов. Ни на одном из тогдашних серийных истребителей число пулеметов не превышало четырех.

Столь многоствольный арсенал делал "Харрикейн" весьма эффективным в воздушных боях с бомбардировщиками. Через пять лет, осенью 1940-го, это ощутили на себе немецкие экипажи, совершавшие налеты Англию. Залпы крыльевых батарей "Харрикейнов" за считанные секунды превращали в решето "Хейнкели", "Юнкерсы" и "Дорнье", а порой буквально отпиливали им крылья и хвосты. В дальнейшем был налажен выпуск 12-пулеметной модификации, а также - самолетов с четырьмя 20-миллиметровыми пушками и даже - с двумя 40-миллиметровыми орудиями в подкрыльевых контейнерах.

Серийное производство "Харрикейнов" продолжалось с декабря 1937 по июль 1944 года, и за это время было построено 14583 экземпляра машины, ставшей одним из самых распространенных и массовых истребителей Второй Мировой Войны. Примерно 3000 таких истребителей было поставлено в СССР. У нас их прозвали "Харитонами" по созвучию с английским названием или "горбатыми" за характерный профиль.

Более 1000 "Харитонов" относилось к четырехпушечной версии Mk.IIC. По вооружению это были самые мощные истребители советских ВВС тех времен. Преимущественно они использовались в частях ПВО, где прослужили до конца войны, сбив, по нашим данным, 252 немецких самолета.


Первый прототип "Харрикейна" на испытаниях в 1935 году. Этот самолет еще не имел вооружения, радиостанции и бронеспинки сиденья.


Харрикейн первой серийной модификации Mk.IA в окраске времен "Битвы за Британию".


"Харрикейн" 151-го авиакрыла британских ВВС, воевавшего на советско-германском фронте, на аэродроме Ваенга под Мурманском.


Пулеметный "Харрикейн" на одном из прифронтовых аэродромов Кольского полуострова. Самолет оснащен противопыльным фильтром "Вокс".


Четырехпушечный "Харрикейн" Mk.IIC с опознавательными знаками Индийского доминиона Британской империи.


Mk.IIC на испытаниях в НИИ ВВС. Сдвижная часть фонаря демонтирована, на хвосте укреплен противоштопорный парашют.
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Прочитал воспоминания Маршала авиации Зимина,очень интересная книга очень достойного человека.Там вполне профессионально разбирается опыт применения Урагана,полк Зимина тогда ими был вооружен.Если в двух словах-восторга они не вызывали у пилотов.
С чего бы устаревшей машине вызывать восторг. Они там были просто потому что больше ничего не было.
Да, против Bf-109F и G у него почти не было шансов. Проигрывал по всем параметрам. Впрочем, большинство советских истребителей того периода - тоже.