я

Заморский Харитон



6 ноября 1935 года впервые полнялся в воздух опытный образец истребителя Хокер "Харрикейн" - первого английского истребителя нового поколения, сделанного по схеме цельнометаллического свободнонесущего моноплана с убирающимся шасси, закрытой кабиной и исключительно мощным вооружением, состоявшим из восьми пулеметов. Ни на одном из тогдашних серийных истребителей число пулеметов не превышало четырех.

Столь многоствольный арсенал делал "Харрикейн" весьма эффективным в воздушных боях с бомбардировщиками. Через пять лет, осенью 1940-го, это ощутили на себе немецкие экипажи, совершавшие налеты Англию. Залпы крыльевых батарей "Харрикейнов" за считанные секунды превращали в решето "Хейнкели", "Юнкерсы" и "Дорнье", а порой буквально отпиливали им крылья и хвосты. В дальнейшем был налажен выпуск 12-пулеметной модификации, а также - самолетов с четырьмя 20-миллиметровыми пушками и даже - с двумя 40-миллиметровыми орудиями в подкрыльевых контейнерах.

Серийное производство "Харрикейнов" продолжалось с декабря 1937 по июль 1944 года, и за это время было построено 14583 экземпляра машины, ставшей одним из самых распространенных и массовых истребителей Второй Мировой Войны. Примерно 3000 таких истребителей было поставлено в СССР. У нас их прозвали "Харитонами" по созвучию с английским названием или "горбатыми" за характерный профиль.

Более 1000 "Харитонов" относилось к четырехпушечной версии Mk.IIC. По вооружению это были самые мощные истребители советских ВВС тех времен. Преимущественно они использовались в частях ПВО, где прослужили до конца войны, сбив, по нашим данным, 252 немецких самолета.


Первый прототип "Харрикейна" на испытаниях в 1935 году. Этот самолет еще не имел вооружения, радиостанции и бронеспинки сиденья.


Харрикейн первой серийной модификации Mk.IA в окраске времен "Битвы за Британию".


"Харрикейн" 151-го авиакрыла британских ВВС, воевавшего на советско-германском фронте, на аэродроме Ваенга под Мурманском.


Пулеметный "Харрикейн" на одном из прифронтовых аэродромов Кольского полуострова. Самолет оснащен противопыльным фильтром "Вокс".


Четырехпушечный "Харрикейн" Mk.IIC с опознавательными знаками Индийского доминиона Британской империи.


Mk.IIC на испытаниях в НИИ ВВС. Сдвижная часть фонаря демонтирована, на хвосте укреплен противоштопорный парашют.
promo vikond65 june 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Re: Ну, все же масштабы несопоставимы
В курсе конечно. МиГ сырой был, да и как показала практика, особой нужды в высотном перехватчике не было, техника новая, использовалась не по назначению, вплоть до штурмовки. Крохотное, по другому не скажешь вооружение, когда добавили крыльевые УБСы и вовсе в корову превратилась.
Re: Ну, все же масштабы несопоставимы
Во-первых, он не был высотным, выше 8000 не летал, а во-вторых, в начале войны никто его не использовал для штурмовок. А PZL-11, к 39 году, конечно, устарел, но у нас тогда тоже не было ничего лучше "ишаков" и "чаек". Ошибка поляков состояла в том, что они клепали PZL-24 только на экспорт, а не оснащали ими собственные ВВС.
Re: Ну, все же масштабы несопоставимы
Даже удивительно, довольно неплохие бомберы были, но истребители.. хоть бы французов что ли заказали (САСШ продали бы с удовольствием, но как их транспортировать?) Даже чешские ВВС на фоне поляков вполне себе смотрелись..
Re: Ну, все же масштабы несопоставимы
Они очень надеялись на "Ястреба", но, когда поняли, что не успевают, купили "Харрикейны", однако, их тоже не успели получить. Впрочем, полсотни "Харрикейнов" их бы не спасли.
А с чем смотрелись чехи? В-534 - еще более архаичная машина, чем PZL-11.