Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Category:

Первый микст

tumblr_mj7afyyaRt1s4h016o1_1280

Ровно 210 лет тому назад, 12 ноября 1808 года, человек впервые оторвался от земли при помощи летательного аппарата тяжелее воздуха. Правда, ненамного тяжелее... Безуспешные попытки летать на самодельных крыльях многократно предпринимались и ранее, но австрийский часовщик Якоб Деген первым додумался объединить крылья с аэростатом, частично компенсирующим вес аппарата и его пилота. Впоследствии подобные конструкции назвали микстами.

Как видно на рисунке, махолет Дегена, разработанный в 1807 году, приводился в действие самим воздухоплавателем. Разумеется, самостоятельно такая машина летать не могла, но когда изобретатель прикрепил сверху небольшой воздушный шар, наполненный водородом, вес всей конструкции вместе с испытателем уменьшился до 18 килограммов. Такой аппарат, интенсивно махая крыльями, уже мог ненадолго подниматься над землей и совершать небольшие полеты. Когда движения крыльев прекращались, он медленно спускался, при этом крылья играли роль парашюта.

800px-Spanische_Hofreitschule_Wien_Vienna_Winter_riding_manege_1
Первое успешное испытание аппарата Дегена состоялось в этом роскошном зале венского манежа. Впоследствии воздухоплаватель гастролировал со своей машиной по Европе, совершая публичные полеты за деньги. Никакого другого практического применения для нее не нашлось.

luftfahrt-geschichte-204-jakob-degen-1812-aufstiegsversuch-einer-ballonflugmaschine-ballon-und-fleigertragflaechen
Но не все гастроли проходили успешно. Например, 5 октября 1812 года в Париже Деген так и не смог взлететь. То ли воздушный шар на этот раз был слишком мал, то ли водород из него частично улетучился. Разъяренные парижане, заплатившие по 10 франков за билет, разломали аппарат и избили изобретателя. Пришлось даже вмешаться конной полиции, чтобы дело не дошло до смертоубийства.
После этого Деген сделал новый микст и продолжил эксперименты с ним, но в 1815 году окончательно разочаровался в конструкции, способной только "подпрыгивать" на несколько десятков метров.

Hubschraubermuseum

В дальнейшем Дегена привлекла идея вертолета. Вспомнив свои навыки часовщика, он сделал первую в мире действующую модель винтокрылого летательного аппарата соосной схемы, работающую от часовых пружин, скрытых в длинном трубчатом корпусе. Удивительно, но модель сохранилась до сих пор и стоит в одном из австрийских музеев. Разумеется, летать она не могла, а предназначалась лишь для демонстрации принципа действия несущих винтов.
Tags: Австрия, История, авиация, воздухоплавание, экзотика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Совсем долбанулись?

    В Витебской области Белоруссии по случаю Дня Победы для группы местных чиновников устроили театрализованную инсценировку сожжения фашистами…

  • Элегантное чудовище

    Ровно 80 лет назад, 6 мая 1941 года, впервые поднялся в воздух самолет ХР-47В - первый прототип американского истребителя Р-47…

  • Курсант Яшка

    Ровно 75 лет назад, 6 мая 1946 года впервые поднялся в воздух учебно-тренировочный самолет Як-18 - одна из самых выдающихся разработок советского…

Buy for 30 tokens
Это первый магазин, который открылся осенью прошлого года. Наконец я до него добралась. Сеть позиционирует себя как жесткие дискаунтеры. На логотипе черная птичка на желтом фоне. Как думаете, почему магазин называется Чижик? Сеть принадлежит компании X5 Retail Group. У них есть Перекресток и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments