я

Кручу-верчу, летать хочу

1907-_appareil_de_paul_cornu

Сегодня у вертолетчиков, к которым я отношусь с уважением, знаменательная дата: 13 ноября 1907 года владелец велосипедной мастерской француз Поль Корню совершил первый в мире официально задокументированный полет на геликоптере, который он сам спроектировал и собственноручно построил.

cornu01h

Как видно на снимках, вертолет Корню имел продольную схему с двумя двухлопастными винтами изменяемого шага диаметром по шесть метров каждый. На каркасе из тонкостенных стальных труб, укрепленных расчалками, стоял восьмицилиндровый V-образный двигатель "Антуанетт" водяного охлаждения мощностью в 25 лошадиных сил и велосипедное сиденье пилота.

От двигателя к винтам с большими спицованными втулками, напоминавшими огромные велосипедные колеса (основная специальность Корню давала себя знать) шли длинные ременные передачи. Специальные шкивы регулировали натяжение ремней. Винты имели профилированные деревянные каркасы и полотняную обшивку. Собственный вес аппарата без пилота и топлива составлял 203 кг, с полной нагрузкой - около 270.


На испытаниях геликоптер поднялся в воздух и провисел примерно полминуты на высоте около метра, однако, заставить его взлететь повыше, совершать развороты и перемещаться в заданном направлении пилот так и не смог. Поперечные рулевые поверхности, установленные спереди и сзади аппарата, которые могли отклоняться в вертикальной плоскости, оказались неэффективными.

Так и не найдя способ сделать вертолет управляемым, Корню забросил свое изобретение и вернулся к прежним занятиям. До механизма управления циклическим шагом лопастей он не додумался.


paul-cornu-pilote-helico


Поль Корню в кабине своего вертолета.

IMG_6846


Оригинал аппарата Корню не сохранился. На снимках - современная реплика, построенная во Франции в 2008 году и ее мотор (вроде бы, подлинный, но слегка препарированный).
promo vikond65 june 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Двигло, каанешна, суперское. С 8 цилиндров снимают аж 25 "кобыл". Глядя на это, понимаешь скорость прогресса
Ранняя заря авиационного двигателестроения. :)
Как авиамоделист эпохи бальсы, микалентной бумаги, цапон-лака и эмалита тащусь от таких ажурных конструкций)
Сколько же времени он строил эту штуку, интересно...
Я тоже строил такие модели.
Правда, это было в начале 80-х и вместо микалентной бумаги уже использовалась лавсановая пленка, которую мы приклеивали к каркасу клеем БФ, а потом разглаживали слабо нагретым утюгом для натяжения. :)
Тяжеловат ддя управляемого полёта на высоте. Эффект экрана, кяп.
Первый авиазавод, выпускающий серийные аэропланы, появился во Франции. И первый воздушный шар.
Хе.
Во Франции много чего появилось впервые.
Франция после Великой Революции давала шанс человечеству на более честное и справедливое мироустройство.
Но, к сожалению, победила не Франция, а Англия.
Со всеми вытекающими.
Шанс-то они дали, но этот шанс почему-то быстро выродился в массовый террор.
А потом в массовое воровство при Директории.
Но еще потом было 18 брюмера.
В 1914 году во Франции, ставшей лидером мирового авиастроения, было 34 авиапромышленных завода. Сколько их было на якобы родине авиации США?
Посчитайте, гугл в помощь. А почему "якобы"? Первый (а также - второй и третий) аэроплан, который мог не прыгать, а летать, причем - летать управляемо, построили именно в США.
Только сейчас внимательно рассмотрел, что у него ОДИН ремень на оба пропеллера)))) Длинный предлинный)))