Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Двуликий толстячок

Brewster Buffalo Duo.jpg

2 декабря 1937 года впервые поднялся в воздух прототип американского палубного истребителя Брюстер F2A "Буффало" - самолета, заслужившего, пожалуй, самые противоречивые оценки из всех истребителей Второй мировой войны.

Он воевал на двух фронтах: на Тихоокеанском - против японцев и на Восточном, в составе финских ВВС, - против советской авиации. В первом случае его боевые качества оценивались крайне негативно, а американский эксперт Роберт Фэрли на этом основании даже включил его в пятерку самых плохих боевых самолетов в истории (наряду с советскими ЛаГГ-3 и МиГ-23, английским RAF B.E.2 и американскими истребителями "сотой серии").

Действительно, в боях против японцев 1941-42 годов англичане, воевавшие на "Буффало", потеряли 158 самолетов, а сбили - 40. Не очень достойное соотношение, однако баланс потерь нашей авиации в боях с немецкой того же периода был ничуть не лучше. А если взять финские ВВС, то тут картина - радикально иная. Финские летчики на этих толстых и с виду неуклюжих истребителях заявили 459 воздушных побед при потере всего 15 самолетов! Даже если "урезать осетра" финских заявок в 3-4 раза, результат получается просто феноменальный.

Финские летчики были в неописуемом восторге от "Буффало", считая, что в 1941-43 годах он превосходил по своим боевым возможностям все советские истребители, при том, что его максимальная скорость составляла всего-навсего 517 км/ч. Подтверждением может служить боевой счет финского аса Хайнса Винда, который, согласно официальной статистике, сбил на "Буффало" 39 советских самолетов, включая "яки" и "лавочкины". А последние 23 финские победы на "Буффало" приходятся уже на 1944 год.

Вообще, удивительно, неужели наши самолеты и летчики были настолько хуже финских и японских (или финские пилоты - настолько лучше английских), что самолеты, которых японцы сбивали пачками с соотношением потерь 4:1, оказались в руках у финнов столь эффективными против советских ВВС? Это вызывает, мягко говоря, недоумение.

На заставке - истребители "Буффало" голландских ВВС над Индонезией. Голландцы тоже успели повоевать на них против японцев примерно с теми же результатами, что и англичане.

BrewsterXF2A-1BuffaloBuNo0451.jpg
Первый прототип истребителя "Буффало", совершивший первый полет 2.12.1937.

Brewster_Buffalo_F2A-2.jpg
Самолет второй модификации F2A-2 на испытаниях. На крыле укреплены дополнительные штанги приемников воздушного давления.

Brewster-Buffalo-F2A-2-Buffalo-VF-2-2-MF-13-Ewa-1942-03.jpg
Заправка топливом американского "Буффало" на полевом аэродроме где-то на Тихом океане, 1941 год.

maxresdefault (2).jpg
Английский "Буффало". Большинство этих машин, полученных из США, попали в Малайзию и Сингапур, но некоторые остались в Великобритании.

21-3567327-brewster-f2a-1-buffalo-1939.jpg
Американский "Буффало" с авианосца "Саратога".

7127ca49.jpg
Финские "Буффало" в полете.

buffal.jpg
Английский "Буффало" из 243-го истребительного скуадрона, Сингапур, декабрь 1941 г.
Американский "Буффало" с авианосца "Лексингтон" в довоенной окраске.
Финский "Буффало" летчика Ёрмы Кархунена из эскадрильи LeLV-24. На этой машине Кархунен воевал с июля 1941 по июль 1943 года, одержав 31 воздушную победу. По крайней мере, столько ему засчитали.
Tags: Англия, ВВС, Великая Отечественная, Вторая мировая, СССР, США, Япония, авиация, тайны
Subscribe
promo vikond65 июнь 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

fonzeppelin

December 2 2018, 15:28:08 UTC 1 year ago Edited:  December 2 2018, 15:28:23 UTC

Встречал версию, что причина - в разных моделях самолета. Финны летали на машинах B-239 (экспортная версия F2A-1), которые имели менее мощные, но более легкие моторы и слабое бронирование, и, уступая в максимальной скорости, выигрывали в скороподъемности и маневренности.
На финских "Буффало" стоял тот же "Райт" R-1820, что и на английских, только на английских он был немного форсирован с 950 до 1000 л.с. на взлетном режиме. Бронированием финские В-239 не отличались от английских В-339.
У Исаева прочитал: Характерным для этой страны самолетом стал «Брюстер Модель 239», поставленный в количестве 43 единиц, а применявшийся в составе полка из четырех эскадрилий по восемь машин в каждой, то есть в количестве 32 самолетов. Американский истребитель не блистал техническими характеристиками, но имел хороший обзор из кабины и радиостанцию на каждой машине. Последний фактор облегчал наведение истребителей с земли. (с) Мифы Второй Мировой.

При этом соотношение потерь на Халхин-Голе у советских пилотов с японскими совсем не такое катастрофическое. И ещё вопрос, по советским данным, оказала ли финская авиация какое-то существенное влияние на операции на карельском фронте? А то самолётики на фюзеляжах рисовать все мастера. А вот так пройтись, как джапы до Мидуэя - совсем другой коленкор.
У финнов ресурсов не было столько, сколько у Америки.
Для своих сил они сделали более чем достаточно.

vikond65

1 year ago

cgue

1 year ago

johnleehooker

1 year ago

Спасибо.
Ну, примерно как И-16.
не умничай.Лучше про ипонский расскажи..почему ипоны сумели такую дальность сделать,не в ущерб остальному..что америкасы говорили про ипонский самолет..
Да просто все- больше 500литров во внутренних баках(без брони и протектора)+подвесной бак на 300 литров, минус бронирование(только бронеспинка пилота), Для сравнения у Ла-5 всего 375 литров,
Ущерб был- горели, как спички от одной пульки,

2gas4

1 year ago

mpugach74

1 year ago

2gas4

1 year ago

Учитывая что линейные ВВС РККА при Халхин Голе были анально унижены линейным полком ВВС Японии, так что пришлось свозить всех летчиков СССР имеющих хоть какой то боевой опыт и только они переломили ситуацию в воздухе - в Финляндии могло быть все что угодно.
Хотя все истребители врут - это верно.
Финские летчики "Брюстеров" имели за плечами опыт Зимней войны, так же, как японцы - войну в Китае, а англичане и голландцы - не обстрелянные новички. Вот и вся разгадка. Ну и не стоит забывать, что Карельский фронт вплоть до 1944 года был второстепенным во всех смыслах. Там и "Чайки" до 1943 года во всю воевали.

P.S. Инфа для тех, кто не в курсе. "Буффало" практически не принимал участие в войне 1939-1940 года. К концу войны собрали только 6 машин. Основные боевые действия с его участием пришлись на 1941-1943 год.

Deleted comment

vasillich

1 year ago

vikond65

1 year ago

vasillich

1 year ago

vikond65

1 year ago

vasillich

1 year ago

vikond65

1 year ago

vasillich

1 year ago

vikond65

1 year ago

vasillich

1 year ago

vikond65

1 year ago

vasillich

1 year ago

vikond65

1 year ago

vasillich

1 year ago

vikond65

1 year ago

vasillich

1 year ago

vikond65

1 year ago

vasillich

1 year ago

vikond65

1 year ago

gamz

December 2 2018, 16:32:15 UTC 1 year ago Edited:  December 2 2018, 16:45:38 UTC

О, "Баффало"... Он будто притягивал к себе прохладные истории про всяческое раздолбайство и головотяпство. Об одном из примеров, как австралийцы отжигали в Малайзии, я как-то даже не удержался и написал, очень уж смешно:
https://gamz.livejournal.com/324213.html
Знали бы вы, сколько у нас было случаев, когда звенья истребителей разбивались в полном составе из-за потери ориентировки и выработки топлива. Только на Х-Г было, как минимум, два таких эпизода, причем один - уже после окончания боевых действий, при подготовке к воздушному параду в честь очередной годовщины революции.
А вообще "Буффало" один из любимых моих истребителей. Недооцененный из-за криворукости англичан и голландцев.
Ой, эти англичане ваще такие криворукие и косоглазые. :)

vasillich

1 year ago

vikond65

1 year ago

vasillich

1 year ago

vikond65

1 year ago

vasillich

1 year ago

vikond65

1 year ago

vasillich

1 year ago

vikond65

1 year ago

cat_in_mind

1 year ago

vikond65

1 year ago

ixwid

December 2 2018, 17:05:32 UTC 1 year ago Edited:  December 2 2018, 17:08:41 UTC

517 км/ч - это прилично для 1941 года. И-16 последней модификации имел максимум 470 км/ч.
Мицубиси Зеро первого поколения имел 530 км/ч.
Мессершмиты превысили 500 км/ч только в четвертой по счету модификации.
Bf.109B имел максималку 465, Bf.109C - 470 и только Bf.109E с двигателем 1000 л.с. добрался до 510-532 км/ч.
Немцы перевооружились на Me.109F-2 с максималкой 600 км/ч только непосредственно перед нападением на СССР.

vikond65

December 2 2018, 17:11:30 UTC 1 year ago Edited:  December 2 2018, 17:11:46 UTC

Дык, они и в 1944-м воевали, причем - весьма успешно. Последние два самолета сбили уже в Лапландской войне против немцев.

sedov_05

1 year ago

самолет настолько некрасивый, что это уже становится своего рода эстетикой.
как палубные они же практически не применялись в боевых условиях?
Как палубные - никогда. А красота - понятие относительное. :)

Nikolay Ivanov

1 year ago

vikond65

1 year ago

middle_generall

1 year ago

fvl1_01

1 year ago

Победы финнов одержаны против устаревших машин которые в основном и состояли на вооружении наших истребительных авиаполков, как только произошло перевооружение на современные машины, они тут же ушли в тень финских мессершмиттов. К тому же не стоит забывать завышение побед. Рассматривая противостояние финнов и ВВС КБФ, видно, что финны могли лишь создавать неприятности, главной проблемой были немецкие истребители.
Вам напомнить, когда у финнов появились "Мессершмитты" и до какого года у них оставались на вооружении "Буффало"?

mop_78

1 year ago

vikond65

1 year ago

mop_78

1 year ago

vikond65

1 year ago

cb77

1 year ago

vikond65

1 year ago

А у кого-то ещё шасси так оригинально убирались?
У Брюстера SBA/SBN, хотя, там немного другая кинематика.
самолет спроектированный на заводе железнодорожных цистерн
такой вопрос-а соотносили заявленные финнами победы с реальными потерями советских войск которые фигурируют в документах и существуют.
а то получается как у немецкого аса Руделя который настрелял 500 советских танков а когда касается разбора реального боя-то почему то оказывается что из 12 заявленных-он в лучшем случае поджег 1 (согласно потерям доложенным в документах и вообще в месте боя их всего было 4)
или финский снайпер-умудрившийся как киборг настрелять 2 батальона русских -один из винтовки второй из пистолета -пулемета -
-но почему то в данных о потерях(это был спокойный участок фронта) -опять никаких данных о таких величинах
короче тут они все верны заветам Суворова-пиши побольше-чего их супостатов жалеть
Конечно финские летчики, как и все остальные, завышали свои успехи, но не в 10 же раз. Если брать Зимнюю войну, потери в которой более-менее точно подсчитаны и систематизированы, то там финские летчики (включая шведских добровольцев) записали себе в актив 305 сбитых советских самолетов, а зенитчики - еще 330, итого 635. Реально наши потеряли 327 самолетов, включая пропавшие без вести, но без учета небоевых потерь и без разбивки на сбитые истребителями и зенитками. Так что, среднестатистический оверклейм у финнов был примерно двукратный.

karbyt

1 year ago

vikond65

1 year ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →