я

Бессмертие крестоносца



В этом году исполнилось 15 лет со дня выхода выхода ролевой игры Lionheart: Legacy of the Crusader, разработанной фирмой Black Isle (RIP). И хотя, за прошедшие годы появилось немало хороших игр с увлекательными сюжетами и гораздо более продвинутой графикой, ничего подобного "Львиному сердцу" до сих пор не удалось создать никому. На мой взгляд, это один из величайших шедевров гейм-индустрии, который стал "лебединой песней" команды, создавшей Fallout, Planetscape: Torment и Isewind Dale.

Вселенная "Лайонхарта" - уникальна. Я нигде еще не видел столь органичного, гармоничного и остроумного сочетания реальных исторических событий и персонажей с волшебным и жутким миром фэнтези. История этой вселенной началась с "Великого раскола" 1192 года, когда из-за роковой ошибки короля Ричарда Львиное Сердце при совершении некоего древнего ритуала, призванного помочь одолеть сарацин, рухнул рубеж между нашим и потусторонним миром.

Добрые и злые духи хлынули через открывшийся пролом, навсегда изменив судьбу человечества и неразрывно слившись с ним. Многие из них вселялись в людей, порождая причудливые гибриды - демокинов, фералкинов и сильвантов (в "Лайонхарте" можно играть за представителя любой из этих рас, либо за "обычного" человека). И хотя Ричард, объединившись со своим смертельным врагом Саладином, сумел закрыть  портал, магия, заполонившая наш мир, оказалась неистребимой.

Действие игры начинается спустя 400 лет после этих событий в одном из немногих уцелевших в войнах с демонами крупных городов Европы - Нуэва Барселоне. В ней мы встретим таких известных личностей, как Шекспир, Сервантес, Галилей, великий инквизитор Торквемада, Гай Фокс (да, да, тот самый), конкистадор Кортес, Макиавелли, Леонардо да Винчи и многих других. А также - созданных ими и оживших в этом причудливом мире персонажей, например, Дон Кихота и Шейлока. Главным же антагонистом игры является старейшина гор, сумевший подчинить себе не только ассасинов, но и многих злых духов.

С каждым из них интересно побеседовать на разные темы, некоторые дают сюжетные или побочные квесты, а некоторых можно даже принять в свою команду. В ходе игры нашему герою предстоит вдоль и поперек изучить город, его окрестности и подземелья, побывать в Англии, Франции, Персии, на Пиренеях и даже в ином мире, в очередной раз спасая человечество от Великого Зла. Ведь он - воплощение Ричарда Львиное Сердце и ему надо, наконец, искупить свою страшную ошибку.

Я не буду пересказывать сюжет, чтобы не портить удовольствие тем, кто решит пройти игру, не испугавшись устаревшей двухмерной графики. Впрочем, плоские фоны в "Лайонхарте" отрисованы так виртуозно, что это, на мой взгляд, компенсирует фиксированную камеру и отсутствие 3D. Разве что, анимация персонажей, напоминающая движения робокопа, сейчас может вызвать лишь смущенную улыбку.

Однако, погружаясь в волшебный мир игры, на это быстро перестаешь обращать внимание, поскольку сюжет поглощает и захватывает. В самом деле, где еще можно спасти Сервантеса от преследующего его Дон Кихота, вернуть Шекспиру музу, отнятую Шейлоком за долги, отправиться на поиски сокровищ с Эрнаном Кортесом, подружиться с призраком Жанны д`Арк или путешествовать по свету с духом Марко Поло, заключенным в пару стоптанных сапог? Вот только на бедняжку Жанну с правой стороны лучше не смотреть, поскольку при виде слева это красивая девушка, а справа - скелет.

Отдельно надо сказать о музыке "Лайонхарта", написанной Иноном Зуром: по-моему, она просто бесподобна. Столь красивых, завораживающих и эмоциональных мелодий я не припомню ни в одной другой компьютерной игре. Я и сейчас порой прослушиваю этот саундтрек.



Единственный серьезный недостаток "Лайонхарта" состоит в том, что на последней трети игры фантазия авторов, похоже, иссякла, либо сроки поджимали. Поэтому заканчиваются многовариантные "разговорные" квесты, более не появляются интересные персонажи со своими характерами и судьбами, а сюжет превращается в сплошную череду побоищ с толпами монстров, наподобие "Дьябло" и его бесчисленных клонов. Однако это "мочилово" тоже сделано красиво, увлекательно и не отбивает желания пройти игру до конца.
Ну а в заключение, как заведено, - несколько скриншотов.

1_lion039
Лаборатория Леонардо. Интересно, что все его машины - живые (!) и с ними можно разговаривать.

51_lionheart_legacy_of_the_crusader
Ведьмина избушка. Курсор с такими стрелочками показывает, что в нее можно войти.

1279466603_1.netbookgame.ru
Один из закоулков Нуэва Барселоны, по которой шагает выполнять квест синеволосая девушка-сильвант.

2692
Какая магия закинула этот древний корабль в далекий от моря горный лес?!

10081552
Небольшая разборка с татарскими разведчиками у стен Нуэва Барселоны. Да, в игре татаро-монголы под руководством Кубла-Хана проникли аж на Пиренейский полуостров. Интересно, что после гибели персонажа от него остается дух - синий или красный огонек, видимый теми, кто способен его увидеть. От людей остаются синие духи, от животных - красные, а от татар ... тоже красные. Вот такой, дядя Вова, оголтелый расизм.

1332432412_8
Серьезная битва с магом в зале окаменевших драконов.

lion046
Портовая таверна в Нуэва Барселоне. Позволю себе маленький спойлер: дамочка, стоящая у стойки,
на самом деле - переодетый и загримированный английский шпион. А справа с мечом - однорукий Эрнан Кортес. Левую руку он потерял в битве с демонами Нового света.

lionheart_031203_04-508854
Волки кусачие. А чтобы открыть ворота нужно магией разбить сторожевые кресты.

lionheartd_5
Хижину колдуна на сваях посреди озера охраняет его слуга - горный тролль. Очень серьезный противник, но его можно уболтать.

01224_001
А пещерную цитадель старейшины гор сторожит один из последних уцелевших драконов.

lionheartd_2
Сцена в кафедральном соборе Нуэва Барселоны. В центре - великий магистр тамплиеров Хавьер Фернандес. В мире "Лайонхарта" орден храмовников не был уничтожен в XIII веке, а совместно с инквизицией борется с колдунами и злыми духами. Игроку придется сделать выбор, вступив в одну из этих фракций.


Руины Тулузы захвачены троллями-людоедами, у которых по сюжету надо заполучить важный артефакт. Можно сделать это в стелсовом режиме, можно - в разговорном (тролли - глупы и им легко запудрить мозги), а можно - в "танковом", если хорошо прокачана боевка. Последний способ - самый сложный, но и самый выгодный с точки зрения набора экспы.

lh_026
Открытое окно прокачки персонажа. Игрок, сделавший скриншот, решил вложиться по полной в боевку, воровство и "электромагию", полностью проигнорировав магию природы (правая иконка в верхнем ряду). А слева - одна из юрт войска Хубилая неподалеку от Нуэва Барселоны.

183266-lionheart-legacy-of-the-crusader-windows-screenshot-world
Карта мира "Лайонхарта". Как видно, после серии ужасных катаклизмов, последовавших за "Великим расколом", от Европы осталась только Франция, Пиренейский полуостров и западная часть Германии. Англия распалась на полтора десятка мелких островов. Зато Центральная Азия почти не изменилась, на карте легко различить Каспийское и Черное моря, северную часть Персидского залива, реки Тигр и Ефрат. Фигурками на карте отмечены доступные локации. Самая высокая башенка в Испании - Нуэва Барселона.
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
Какой ностальгический графец!!!!:) Потому так Сеттлерс и выделяюцца, что они были не такие вот.
Какие именно Сеттлерс? В этой серии 10 игр, первая из которых вышла еще в 1993 году.
Я уж и подзабыл. Точно помню. что те, что не с мультяшной графикой, были так себе, вообще невыразительные. А хитовые потом перевыпускали даже с минимальными изменениями, но чтоб шли на современном компе без извратов.
Эх! Времена, когда технологии не позволяли полностью заменить фантазию создателей.
Это точно, хотя, более современные игры "с фатазией" тоже встречаются. Я сейчас прохожу Биошок Инфинити, там весьма интересный сюжет.

Сразу в голове заиграла песня "Lionheart" группы Saxon

Не играл,но видел скрины в обзорах.
Графоний яростно напомнил таковой в Fallout! =)
Авторы Reflexiv, Черный остров их просто издавал. К этому времени он уже подыхать начал и там два человека сидело в офисе, пиная стулья.
Как-то мимо меня проскочила. А по идее должна была понравиться.
Еще не поздно. :)
В Стиме ее до сих пор продают за какие-то смешные деньги, ЕМНИП, рублей за 200 или 250.
Классная игра была Severance: Blade of Darkness, революционная в своем роде. жаль ее идеи не стали развивать.
Начало Лайонхарта было забавным, но конец превратился в убогую аркаду. Очень печально, что авторам не хватило времени довести ее до ума. То есть они буквально дословно повторили трагическую эпопею с Revenant.