Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Мультиверсум



Вчера закончил "Биошок инфинити". Неторопливое прохождение на среднем уровне сложности (я же не мазохист, чтобы играть на высоком) с обследованием всех закоулков и выполнением побочных квестов заняло ровно 30 часов чистого игрового времени. В общем, игрушка не слишком длинная, но чрезвычайно насыщенная и динамичная. В эти 30 часов вошло столько всего, сколько в других играх порой не вмещается и в сотню. Безусловно, это один из лучших сюжетных шутеров за 25 лет моего геймерского стажа.

Сюжет, несмотря на его абсолютную линейность и полное отсутствие альтернатив, просто великолепен, он постоянно преподносит сюрпризы и держит в напряжении. Разработчики знали, чем удивить игрока, даже такого опытного и много повидавшего, как я. Казалось бы, гражданская война между религиозными фанатиками и революционерами-анархистами в огромном летающем городе с участием боевых роботов и киборгов - это уже само по себе прикольно и увлекательно.

Тем более, что наш герой по имени Букер Девитт вынужденно попадает "меж двух огней" и должен отбиваться от обеих враждующих сторон. Причем - не только отбиваться, но и защищать девушку Элизабет, которую он обязался спасти из этого ада. А у нее характер - далеко не ангельский, она может и сбежать от своего спасителя, если ей что-то не понравится, или даже гаечным ключом приложить. На таком сеттинге можно было бы соорудить неплохое повествование, но сценаристу Кену Левну этого показалось мало и он добавил в игру еще одну "фишку", сделавшую ее совершенно безумно-фантастичной.

Действие происходит во множестве параллельных и взаимно пересекающихся вселенных, проходы между которыми может открывать девушка, обладающая такой сверхъестественной способностью. Это закручивает сюжет в такую замысловатую спираль, что игрок то и дело теряет ощущение реальности и перестает понимать - в каком мире он находится. В этом смысле "Инфинити" - гораздо более сложна и запутанна, чем первый "Биошок". Впрочем, не буду давать спойлеров.

Что касается игровой механики, "Инфинити" - типичная "коридорная" стрелялка, хотя и с большими открытыми пространствами. Специфику и оригинальность ей придают воздушные абордажные бои и так называемые аэротрассы - монорельсы, связывающие летающие острова и отдельные здания, по которым можно (и нужно) перемещаться, зацепившись за рельс специальным крюком. Стремительные поездки над бездной по этим аэротрассам, во время которых нередко приходится еще и вступать в перестрелки, создают в игре незабываемую атмосферу. Вот только людям, страдающим высотобоязнью, я бы ее не рекомендовал.

На среднем уровне игра не слишком сложна. В ней отсутствуют "неубиваемые" боссы, которых можно одолеть только с помощью определенных уловок, хотя, с некоторыми, например, с киборгами - "механиками" придется повозиться. Слегка напрягает отсутствие возможности таскать аптечки, которыми можно пользоваться только на месте обнаружения или покупки. Но это компенсируется тем, что поблизости от скоплений более-менее серьезных противников обычно находится торговый автомат, где их можно купить прямо во время боя.

В игре присутствует очень солидный ассортимент огнестрельного оружия, которое можно еще и прокачивать (за деньги) увеличивая убойную силу, наращивая объем магазина, снижая отдачу и т.д. На мой взгляд, ассортимент этот даже избыточен и нужен лишь для зарабатывания ачивок типа "убей 50 врагов из "народного громобоя". Более половины разновидностей попадавшегося мне оружия я вообще не использовал за ненадобностью. Также есть плазмиды, знакомые по первому "Биошоку", но выглядят и действуют они немного иначе.

"Инфинити" очень неплохо отлажена и прекрасно локализована с полной озвучкой, о чем я уже писал, но не грех и повторить, поскольку сейчас такое встречается нечасто. Глюк у меня случился только однажды, примерно в середине игры, когда мою спутницу вдруг "парализовало", она перестала двигаться и реагировать на попытки общения. Проблема решилась перезагрузкой с чекпойнта и более не повторялась. Никаких вылетов, тормозов и зависаний за все 30 часов не было.

В общем, игрушка на твердую пятерку, ну, может, с маленьким минусом. Настоятельно рекомендую всем геймерам, кто еще не проходил.
А на заставке - сильно постаревшая Элизабет в одной из параллельных вселенных показывает Букеру, что произойдет через несколько десятков лет, если он не уничтожит главзлодея Комстока. Похоже, что в этом мире нет ни ВВС, ни ПВО, поэтому боевые дирижабли Комстока, решившего завоевать всю планету, совершенно безнаказанно расстреливают Нью-Йорк.


Девушка с характером.


Поездки (или полеты?) по аэротрассам - это нечто фантастическое.


Дизельпанк во всей красе.


Совсем глупый куклуксклановец полез с дубинкой на автомат. И жить ему осталось пару секунд. При наведении оружия на цель кружок прицела окрашивается в красный цвет, это значительно облегчает стрельбу.


Один из причудливых летательных аппаратов Колумбии.


Ой, какая птичка размером с аэробус!


Любопытная система вооружения флагманского дирижабля Комстока "Длань пророка". Парашютные десантные капсулы с роботами-пулеметчиками, сделанными в виде самого Комстока. Интересно, что у революционеров тоже есть подобные роботы, но они оформлены в виде Линкольна.


Полицейские фанатики настолько погружены в молитву, что не замечают, как я прошел мимо них с автоматом и включил подъемник.


Да, да, по ходу действия вам предстоит побывать в подводном городе из первого "Биошока".
 
А это и есть мультиверсум. Каждая башня - проход в параллельный мир. Обратите внимание, что из соседней башни вышли двойники Букера и Элизабет.
Tags: игрушки
Subscribe
promo vikond65 june 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments