я

Боевитый долгожитель



68 лет назад, 14 января 1950 года, впервые поднялся в воздух первый прототип истребителя МиГ-17 - одного из самых массовых и распространенных боевых реактивных самолетов в мире. Серийное производство МиГ-17 началось в СССР в 1951 году, а закончилось в 1986 году в Китае. Всего построено более 11 тысяч таких машин, из них восемь тысяч - в СССР, а остальные - в КНР, Чехословакии и Польше.

Самолет состоял на вооружении в 40 странах и участвовал не менее чем в двух десятках войн и вооруженных конфликтов. А в КНДР (см. вверху) МиГ-17, точнее, его китайская копия J-5, до сих пор грозит американскому империализму. По состоянию на начало 2017 года в северокорейских ВВС числилось 107 истребителей этого типа.

Несколько лет назад я нарисовал для журнала "Легендарные самолеты" три цветные проекции МиГ-17. А поскольку этот номер журнала есть далеко не у всех, пусть будут и здесь для всеобщего обозрения.

Сверху вниз:
МиГ-17Ф из демонстрационно-пилотажной эскадрильи ВВС Индонезии, 1965 год.
МиГ-17Ф египетских ВВС в камуфляже "долина Нила", 1972 год.
МиГ-17Ф ВВС Анголы, 1976 г.
promo vikond65 june 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Иллюстрация - огонь, прям для 8 марта! :)
В Корее ветерана заменять не собираются?
Ну китайцы продлили Ту-16, Бе-6, Ил 28, МиГ-19 и дальше не помню продолжайте....

Ну, да, в начале 70-х 2 штуки построили, оказалось барахло, в серию не запустили, на вооружение не приняли, и что?
И дал своей живучестью сей аппарат ВВС СССР ракеты "воздух-воздух" мирового уровня, притащив в себе неразорвавшийся "Сайдвиндер"...
Неразорвавшийся и я могу притащить, если найду. Хотя, конечно, тяжеловато будет.
Это вообще МиГ-15, в сети было фото, где видно крыло. И даже фото летающих.

Edited at 2019-01-15 01:52 am (UTC)
Пишут, что в 1992 году, а списанные машины переделали в беспилотные самолеты-снаряды. Но, возможно, их тоже уже списали.
1973-1975, дальний восток, раз в квартал нашу команду засовывали в караул по охране аэродрома
этих самолетов и на всех постах народ прекращал пить и вспоминал устав, т.к. мои бойцы после
-стой кто идет! - и после предупредительного выстрела в воздух,стреляли в левый глаз!
это была наша фишка. но законного отпуска нам не давали, т.к.
-да вы бля уроды нам всех гражданских специалистов распугали!
а фигли ... склад гсм, подземные и наземные хранилища керосина по 60 тонн, камаз буром прет на
охраняемый объект, выстрел в воздух их не волнует, простреленные передние колеса тоже, выстрел
в двигатель ... а потом они из кабины выскакивают и еще пытаются бить часового!
пусть скажут спасибо, что он им только зубы прикладом выбил, а не пристрелил их нахрен, как следует по уставу!
гы?
Смешная фотка, такое ощущение шта голова Вождя напечатана прямо на цилиндрическом борту самолета)
В Ройял эрфорс ещё 5 лет назад летали викерсы VC-10 постройки 67-69г, через нашу зону ходили в Афган
кстати, вопрос - а почему наши не опробовали его в Корее, боялись ?
Потому что то, что пошло в серию в 1952м изначально не сильно отличалось от МиГ-15 бис, а МиГ-17Ф пошел в войска массово только в 1953м.
Странно - лётчицы не плачут от счастья.... Они в сапожках летают, кстати?
Где-то на Ютубе ролик с этими полетами. там дамочки гоняют на МиГ-17 и МиГ-21. Та, которая крутила пилотаж на 21, при встрече с вождем, натурально рыдала. Со стороны, конешно смешно смотреть. Вот часть большого, минут на 20 ролика. Только МиГ-17
https://www.youtube.com/watch?v=eTgJFOD3Q_o