я

Сбитый на взлете



Три года назад я опубликовал в этом блоге очень оптимистичную заметку о перспективном российском учебно-тренировочном самолете СР-10, который тогда вышел на летные испытания. Помнится, в те времена много говорили и писали о том, что подобный самолет, призванный заменить давно устаревшие и крайне изношенные чехословацкие "Альбатросы", очень нужен и что военные в нем весьма заинтересованы.

Мелькало даже сообщение, впоследствии оказавшееся уткой, что Шойгу якобы уже заказал и распорядился профинансировать постройку 16 экземпляров машины для полномасштабных государственных и эксплуатационных испытаний. А что же на самом деле произошло с программой СР-10 за прошедшие годы?

Увы, практически ничего, кроме того, что еще в 2016 году единственный экземпляр самолета успешно завершил заводскую программу испытаний, а потом "засветился" на авиасалоне в Жуковском, для которого его покрасили в презентационный ярко-красный цвет. И всё.

Я следил за новостями по этой тематике и неоднократно натыкался на информацию, что вот-вот, уже совсем скоро, прямо почти сейчас самолет передадут на госиспытания и запустят в серию на Смоленском авиазаводе. Несколько таких сообщений, в том числе и ссылками на представителей Министерства обороны, прошло в 2017-м, а потом - в 2018 году. Однако ничего реального за ними не следовало.

Наконец, 14 сентября прошлого года разработчик самолета - КБ "Современные авиационные технологии" официально заявил, что все работы по СР-10 приостановлены на неопределенный срок в связи с отказом в дальнейшем финансировании. У государства закончились деньги, либо оно предпочло использовать их по какому-то иному назначению.

Для проведения государственных испытаний требуется наличие, как минимум, трех экземпляров воздушного судна, а СР-10, как и три года назад, существует в одном экземпляре. На постройку еще двух опытных машин и на саму программу испытаний необходимы четыре миллиарда рублей, которые в бюджете Минобороны на 2019 год не предусмотрены, хотя, сумма, в общем-то, далеко не фантастичная. Это менее 0,1% годового военного бюджета РФ. Но четырех миллиардов не нашлось, и не факт, что они найдутся в дальнейшем.

А если вспомнить прославившегося на днях лихого джигита, который легко и непринужденно украл аж 30 миллиардов рублей государственных денег, то становится как-то совсем невесело. Тем более, что этот джигит наверняка далеко не единственный, а общий объем похищенного за последние годы и десятилетия невозможно даже представить. Впрочем, не будем раскачивать лодку...
promo vikond65 июнь 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…

аНпоминает историю с коробками автомат отечественного производства на лады,деньги выделены коробок нет. Печально это всё,такая коррупция,что просто ужас.



Edited at 2019-02-07 07:55 pm (UTC)
Коробок нет, а орден "За заслуги перед отечеством" II степени за эти коробки уже получен.
Не вдаваясь споры про коррупцию и откаты в этой машине нет особого смысла.
Для подготовки пилотов имеющихся Як130 вполне достаточно.
Она бы пригодилась как машина для получения вчерашнему гемеру представления о реалиях авиации.
Но и тут проще и дешевле были бы винтоматорная машина типа Embraer EMB 312 Tucano.
Изначально не предполагалось ее серийное производство.
Як-130 во много раз дороже. Надо быть исключительно богатой страной, чтобы заменить "яками-130" две тысячи полученных Советским Союзом "Альбатросов". Пока что, Яков-130 построено всего 130 штук.

Edited at 2019-02-07 08:19 pm (UTC)
Про сам СР-10 ничего не скажу, однако есть настораживающая тенденция - все самолёты, разработанные за пределами "официальных" КБ, доходят до этапа госов, и на этом всё заканчивается.
Вспоминаю "Рысачок", вспоминаю "Байкал". По идее - должны быть ещё примеры
Рысачок нифига не неофициальное КБ, это космонавты попытались влезть на рынок, но провалились, Рысачок хуже чем Л-410. Байкал пока ничего не ясно, производственная база слабая, отечественного двигателя нет, ЛТХ в ходе госиспытаний не подтверждены, таким образом говорить о принятии на вооружение нельзя, пока только прототип, симпатичный на первый взгляд.
Помню-помню. Какая-то странная шайтан-арба, от какого-то джигита-самоучки из дальнего горного аула. Вероятно, для нового Петрика ресурсов маловато. Или какой Грызлов не оценил.

Edited at 2019-02-07 08:02 pm (UTC)
Как ни крути, а в данном случае
без Кобы не обойтись. Или опричину презентовать по новой. А что то Вам известно про судьбу "Гжели", Мясищевский вроде? В 90х годах был у меня на жвачном вкладыше..
Гжель - выпущенно 22 серийные и 4 опытные машины.

Покупателей и заказчиков нет. Выпуск прекращен
Клепают потихоньку, но это машина другого класса - гораздо более дорогая, тяжелая (СР-10 весит 3 тонны, а Як-130 - 10 тонн), к тому же - двухдвигательная и топлива жрет вдвое больше. Использовать их для обучения довольно накладно.

Пока боялись раскачать лодку, она превратилась в мощный корабль.

Все деньги идут на подлодку Посейдон и на крылатые ракеты я ядерным двигателем. Их конечно тоже не будет, но деньги уйдут...
В качестве замены для Л-39 выбран Як-152, авионика аналогична установленной на Як-130, вопрос решен, если к теме вернутся, то на другом техническом уровне, СР-10 мягко говоря сырой, его надо переделывать и это точно не 4 млрд рубликов потребует, а гораздо больше. За 50 миллионов евро хер что получится.
Может просто денег слишком много хотят на 3 машины. 4 миллиарда, можно купить 6 штук як-130.
Вы не понимаете разницу между опытными и серийными машинами? Их цены различаются многократно, например, опытные экземпляры танка Т-34 стоили 596 тысяч (в 5 раз дороже БТ-7 и почти столько же, сколько пятибашенный Т-35), а цена серийных 1944 году упала до 135 тысяч. Объяснить - почему или сами догадаетесь?
К тому же, в 4 миллиарда входит смета госиспытаний.
новость грустная, но в такой день лучше не думать об этом. С Днем рождения!
C Днем Рождения! Пишу комментарии редко, но читаю с удовольствием. Спасибо, для меня этот блог - один из лучших!

Не будем раскачивать дырявую лодку.
И дыры заткнуть нечем.)
Идем ко дну...
Есть Як-130. С 2009 года в войска уже поступило 106 машин. Самолет поставляется и на экспорт.



Edited at 2019-02-08 07:15 am (UTC)
Если вы сами не понимаете, зачем нужна легкая и дешевая однодвигательная машина с аналогичными функциями при наличии тяжелой и дорогой двухдвигательной, которая, вдобавок, потребляет вдвое больше керосина, то я не знаю, как вам это объяснить. Или вы просто делаете вид, будто не понимаете?
>На постройку еще двух опытных машин и на саму программу испытаний необходимы четыре миллиарда рублей

А сколько ннда на постройку завода/ОВ комплектующих типо шасси,авионики и пр?Вот и весь ответ

> Их цены различаются многократно, например, опытные экземпляры танка Т-34 стоили 596 тысяч

По условиям договора завод № 183 должен был изготовить и подготовить к испытаниям танки А-34 не позднее 15 января 1940 г. Общая стоимость всех работ составляла 1 850 000 рублей. Забегая вперед, скажем, что завод в отведенную сумму не уложился и фактические затраты только по первым трем этапам составили около 3 млн. рублей.


Добрый день

Сердечно поздравляю с Днём Рождения, желаю счастья, хорошего настроения и самочувствия.