Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Рыбалка в Чемульпо



115 лет назад, 9 февраля 1904 года вице-адмирал Уриу Сотокити написал в своем дневнике: "Сегодня утром я думал, что нам предстоит тяжелый бой с русскими кораблями, но оказалось, что их снаряды представляют опасность только для рыб". А в отчете императору он же сообщил, что в бою с крейсером "Варяг" и канонерской лодкой "Кореец" ни один корабль вверенной ему эскадры не получил никаких повреждений и не пострадал ни один японский моряк.

Эту информацию подтвердили английские представители, находившиеся во время боя на кораблях эскадры Уриу, - кэптен Трубридж и коммодор Брэдли. Брэдли, в частности, писал, что "Варяг" стрелял интенсивно и быстро, но неточно, его комендоры сильно ошиблись с определением дистанции до целей, поэтому все снаряды ложились с недолетами.

В этом, в принципе, не было ничего удивительного, если учесть, что незадолго до боя, 16 декабря 1903 года, "Варяг" провел учебные стрельбы по неподвижной мишени, выпустив 36 шестидюймовых снарядов главного калибра и не добившись ни одного попадания. Больше артиллерийских учений не проводилось, а уровень подготовки комендоров и артиллерийских офицеров как был, так и остался низким.

Тем не менее, многие до сих пор верят отчету командира "Варяга" капитана Руднева, согласно которому его корабль якобы нанес тяжелые повреждения японскому броненосному крейсеру "Асама", а также - утопил крейсер "Такачихо" и неназванный миноносец, хотя, японские миноносцы в бою вообще не участвовали, а "Такачихо" проплавал до 1914 года и был потоплен германской торпедой во время осады Циндао. "Всех горьких истин нам дороже нас возвышающий обман". Эти слова Пушкина, написанные почти 200 лет назад, к сожалению, до сих пор не потеряли актуальности.

На заставке - пропагандистский лубок времен русско-японской войны, на которой "Варяг" с "Корейцем" лихо громят японский флот. Автор был настолько безграмотным, что нарисовал четырехтрубный "Варяг" с тремя трубами, однотрубный "Кореец" - с двумя, а японские военно-морские флаги раскрасил в какие-то фантастические цвета. Впрочем, кого из пропагандистов волнуют подобные мелочи?


Еще одна пропагандистская картина на ту же тему советского художника Петра Мальцева.


Крейсер "Асама", от которого "Варяг" получил восемь или девять из одиннадцати безответных попаданий. Фактически бой русского крейсера и канонерки с японской эскадрой вылился в дуэль между этими двумя кораблями, поскольку на долю "Асамы" пришлось 100% выпущенных по "Варягу" восьмидюймовых снарядов и более 60% шестидюймовых. Однако вместо дуэли получилась игра в одни ворота.


 Крейсер "Такачихо", который Руднев "утопил" в своем отчете.
Tags: Россия, Япония, пропаганда, русско-японская война, флот
Subscribe
promo vikond65 июнь 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 174 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
"Потопленный" миноносец тоже доставляет. Из всех японских миноносцев, в районе находился только один и к месту боя даже не приближался. Остальные в это время принимали уголь. Кстати, в книге "Крейсер "Варяг" это показано на одной из схем (подписано курс миноносцев), но потопленный миноносец упоминается. У меня, в каком то журнале (кажется в "Морской кампании"), есть выписки за 9 февраля 1904 года из вахтенных журналов всех шести японских крейсеров участвующих в этом бою.
ХЕхи:) Вы - даже не знаю... Ну уж про 1-й Инчхон (сиречь Чемульпо) - как бы анекдот уже давно с бородой... Зачем?
Если только - для детей?

vikond65

8 months ago

karbyt

8 months ago

vikond65

8 months ago

Deleted comment

vikond65

8 months ago

edros_edinoros

February 9 2019, 15:49:40 UTC 8 months ago Edited:  February 9 2019, 15:52:50 UTC

События привели к первой русской революции, а затем ко второй. Капитан Руднев, получается, участвовал в антигосударственном заговоре и был иностранным шпионом...

>Крейсер "Такачихо", который Руднев "утопил" в своем отчете.

А можно цитату из "отчёта"?
"Также пострадал крейсер "Такачихо", получивший пробоину; крейсер взял 200 раненых и пошел в Сасебо, но дорогой лопнул пластырь, и не выдержали переборки, так что крейсер "Такачихо" затонул в море". (С)

А можно и весь "отчет" целиком.
http://tsushima.su/RU/libru/i/Page_7/page_18/page_20/biblchemulpodoc/chemulpo_002/

naval_manual

8 months ago

vikond65

8 months ago

naval_manual

8 months ago

vikond65

8 months ago

naval_manual

8 months ago

vikond65

8 months ago

всрали руссо-японскую - революция 1905 года, выводы не сделали, ввязались в Первую Мировую - всрали, вуаля - 1917-й
начали афганскую - развалили СССР!

atm_09_scopedog

8 months ago

oldpapuas

8 months ago

eugene_tsypin

8 months ago

teheran1943

8 months ago

Deleted comment

Россия - страна теллурократическая, ее стихия - земля, а не вода.

Deleted comment

vikond65

8 months ago

Deleted comment

19red_star51

8 months ago

vikond65

8 months ago

19red_star51

8 months ago

vikond65

8 months ago

Deleted comment

19red_star51

8 months ago

alejorojas

8 months ago

vikond65

8 months ago

alejorojas

8 months ago

vikond65

8 months ago

alejorojas

8 months ago

vikond65

8 months ago

alejorojas

8 months ago

vikond65

8 months ago

alejorojas

8 months ago

vikond65

8 months ago

alejorojas

8 months ago

vikond65

8 months ago

alejorojas

8 months ago

vikond65

8 months ago

alejorojas

8 months ago

vikond65

8 months ago

alejorojas

8 months ago

vikond65

8 months ago

alejorojas

8 months ago

vikond65

8 months ago

alejorojas

8 months ago

vikond65

8 months ago

alejorojas

8 months ago

подонки, ублюдки, предатели(((
вот так...
Ну, я бы не стал разносить картину Мальцева - тот даже не забыл, что у "Варяга" на орудиях не было щитов
В техническом плане у меня к картине Мальцева нет особых претензий, разве что, вентиляционные трубы (или что это за трубы справа возле пушки?) на ограждении борта выглядят немного странно.

Deleted comment

vikond65

8 months ago

Варяг американской постройки, Кореец швецкой. За откаты, по священной русской традиции. Естественно деньги на откат отбили, пушки бракованные поставили.
И наши моряки за три года владения крейсером не смогли определить, что пушки бракованные?

Deleted comment

vadiman

8 months ago

Deleted comment

vadiman

8 months ago

timkaru

8 months ago

vadiman

8 months ago

Deleted comment

Я до сих пор не понял, почему нельзя было просто смыться? Даже если бы стреляли точно, все равно легкий крейсер не ровня броненосному с бронеказематами и башнями. А про группу поддержки вообще молчу.

Deleted comment

detroit_diesel8

8 months ago

Deleted comment

detroit_diesel8

8 months ago

Deleted comment

detroit_diesel8

8 months ago

andretry3

8 months ago

vikond65

8 months ago

andretry3

8 months ago

andretry3

8 months ago

alan_a_skaz

8 months ago

Deleted comment

detroit_diesel8

8 months ago

Geokon

8 months ago

detroit_diesel8

8 months ago

Последние скрепы поганите! Завтра небось договоритесь, что и Гагарин не летал ...

Deleted comment

Geokon

8 months ago

Deleted comment

Этот позор давно пора разоблачить. Подлинные герои той войны,Амур и Севастополь, Полтава и Страшный должны занять свое место, а не это вот дерьмо поганое.

На мой взгляд, список настоящих героев на море в той войне надо начинать с "Рюрика".
Так Варяг выпустил в японцев "Посейдон", который гонялся за Такачихо до 1914 года, а потом потопил его. Вообщем, боевая ничья.
Вы отчеты в интернете нашли или в японских архивах?
А вы описания боя "Варяга" нашли в каких архивах?
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →